1918 — Максим ГОРЬКИЙ в газете «Новая жизнь» пишет: «Советская власть снова придушила несколько газет, враждебных ей. Бесполезно говорить, что такой приём борьбы с врагами — не честен, бесполезно напоминать, что при монархии порядочные люди единодушно считали закрытие газет делом подлым, бесполезно, ибо понятия о честности и нечестности, очевидно, вне компетенции и вне интересов власти, безумно уверенной, что она может создать новую государственность на основе старой — произволе и насилии». И далее: «Комиссары бьют с размаха…». Рассуждения Горького о революции и культуре: «Почему мы, Русь, — несчастнее других?» — написанные им по «горячим следам» революции. Всё это минует итоговую библиографию приблудившегося революционного романтика на долгие годы, по мнению советской власти — навсегда. Не цензуруемый сборник статей Горького напечатают лишь в 1990 году.
2005 — 14 мая с семи вечера до часа ночи более тысячи европейских музеев — от Лондона до Баку — разрешат посетителям бесплатно ознакомиться со своими экспозициями. По словам министра культуры Франции, это будет первая в своём роде «ночь музеев».
1923 — Тамара Васильевна ЛИХОТАЛЬ, писательница, поэт, член Союза Писателей.
Печаталась в трёх ведущих издательствах: «Советский писатель», «Советская Россия», «Детская литература». Основные книги: «Иди со мной», «Повесть о славных богатырях, златом граде Киеве и великой напасти на землю русскую», «Здравствуй, сосед!», «Одно лето на краю света», «Я с тобой, капитан!». Тамара Васильевна много писала для детей младшего и среднего возраста. В своё время книги выходили стотысячными тиражами, автору приходило множество писем восторженных читателей. Тамара Васильевна также автор трёх сценариев к фильмам для подростков: «Лес, в который ты никогда не войдешь», «Фотография на память», «Шапка Мономаха». Последнему фильму жюри советских школьников присудило некое «первое место», и на международном просмотре в Братиславе фильм получил награду за гуманизм. Увы, каких-то точных сведений о творческом наследии Тамары Васильевны Лихоталь разыскать пока не удаётся. Известно, что у Тамары Васильевны есть ряд неизданных книг: «Андрюха и оборотень», приключенческий роман; «Эскимо на палочке или семья — семь Я», роман об истории русской семьи. Но «перестроечное» врем
...
Читать дальше »
Мир заполнен событиями, забит, словно чемодан по самые ручки, готовый к отъезду. Невидимый путник напихал в дорогу побольше, чего хватило бы на всякий случай. Но сделал это словно впопыхах, небрежно, желая угодить полноте своих представлений. К примеру, простые радости жизни — те, что на каждый день — оказались на самом дне. Зарыты под аффектами влажной памяти, завёрнуты в мотивы и комплексы, что обычно в темноте подхрустывают обёртками от шоколадных конфет… Неопределённо в мире поэту. Дело его не имеет ничего общего с этой предметной феерией. Всё норовит он сбежать в эмпиреи налегке. Не надо ему, собственно, добра, громоздкого чемодана, полного событий. Думает лишь о себе, из себя, доказывая себе же обратное. Судит о чувствах, которые сам не переживал. Навязывает представления, которые без него ни в одной нормальной голове не зародились бы. И талантливо за всё несовершённое им переживает в самом сердце. Какой толк от поэта, что носится петардой на исходе времени, то забегая вперёд и указывая путь представителям чемоданной цивилизации, то вовсе отставая, ноя и жалуясь на рельеф местности? Поэта и читателя разделяет принцип отношения к событиям. Когда поэт надевает маску шута и мистификатора, изображает массовика затейника, представляя творчество как задорное шоу, читатель хоть и не вникает в суть написанного, но всё ж жалеет убогого. Когда же поэт пытается привести события к общему знаменателю, когда анализирует источники и подмечает
...
Читать дальше »
|