7 сентября 1813 года — Дядя Сэм возник как символ, а может быть образ… или ещё какое олицетворение США во время британо-американской войны. Поговаривают, что именно 7 сентября на складе провизии для американской армии сторож-ирландец на вопрос, что значат буквы «U.S.» на бочках с говядиной, ответил Uncle Sam. Так, мол, зовут его хозяина.
И действительно хозяина звали Сэмюэл Уилсон, который, кстати сказать, родился 13 сентября. Был он бизнесменом из города Трой, штат Нью-Йорк. И по другой версии в споре с братом за контрольный пакет акций в неистовстве стал метить свою продукцию. Однако некий солдат, как-то наслаждавшийся говядиной на поле брани и разглядевший клеймо, обронил: «О! US! Не иначе как федеральное правительство прислало». Вот такая вот… закольцованная аббревиатура получилась
... Читать дальше »
Совсем недавно «классикой» литературного жанра стал рассказ в 55 слов. Это произошло осенью 1987 года, когда Стив Мосс, редактор «New Time», объявил литературный конкурс.
А сколько лет одесскому анекдоту? Вот где, краткость — сестра, брат, тёща и бабушка талантов. И почему все лавры достаются тем, кто что-то «придумал»? А естественность уже не в счёт?
***
Сёма, посмотри на эти мозолистые руки! Этот человек совсем не хочет работать головой...
... Читать дальше »
• Нашим учёным не занимать фантазии, хотя они и поругивают другие конфессии за романтизм и отсутствие конкретики. Тем не менее, особенно в этом усердствуют американские научные центры и лаборатории, именно учёные порождают нездоровый ажиотаж вокруг вечных вопросов бытия. Как пишет газета «Взгляд», нейропсихологии университета Миссури нашли новое местонахождение Бога. Почему новое? А было ли какое-то старое? О чём речь? О том, что в некой области мозга (правой теменной части) отмечено снижение активности при трансцендентном состоянии, достигаемом в медитации или молитве. И люди с поврежденной правой теменной частью мозга намного быстрее достигают контакта с Богом.
Пока неизвестно, будут ли введены в каких-нибудь религиозных конфессиях обязательные удары палкой по голове в определённую часть мозга. http://vz.ru/news/2008/12/18/239802.html
• Никита Михалков, известный своими барскими замашками, в кооператив которого могут попасть только люди лояльные, невзычкующие, никак не справится с пятью тысячами российских кинодеятелей, состоящих членами союза кинематографистов. Эти романтики постоянно бунтуют против Михалкова. Едва собрался съезд СК, как уже нашлись деятели, призвавшие признать почтенное собрание не легитимным. Возможно, Михалков ещё не познакомился с достижениями нейропсихологии университета Миссури, хотя и поспешил назвать происходящее «бессмысленной клоунадой». ... Читать дальше »
Всё, что было названо талантливым в лице Кати Рябовой ― представляло собой кукольное бездушное шоу на грани пошлой экспрессии. Продюсерам, участвующим в подготовке российской девочки на детское «Евровиденье» надо высказать в глаза: вы бездарны по существу. Иначе, через несколько дней окажется, что это «выдающийся результат», поддержанный круговой порукой бледной телевизионной тусовки. К сожалению, история запоминает только эти крикливые голоса «известнейших людей», которые на вкус говна всё время повторяют «сладко», сладко».
Очень жалко девочку, которой так синтетически поставили голос и наполнили хореографию гламурным силиконом.
Россия заняла 4-ое почётное место.
Интервью с Катей Рябовой 2009 года после победы в отборочном туре на детское Евровиденье, которой проходило тогда в Киеве. Даже в этом интервью в её улыбках и глазках ещё оставалось что-то живое. А сейчас ребёнка явно «перекормили» неким эстрадным профессионализмом.
Как предполагал когда-то первый философ индивидуалист Фридрих Ницше: всеобщее образование испортит не только читателя, но и мысль.
«Премьер-министр Владимир Путин поставил новую общенациональную задачу — повысить интерес к чтению у россиян, сообщает РБК. Выступая сегодня на съезде Российского книжного союза, глава правительства призвал возродить потребность людей в книге».
А я попросил бы даже не просто устного, но и письменного приказа. Как продемонстрировал нам совсем недавно Дмитрий Медведев: дисциплина должна быть шаг в шаг, голова к голове. А как иначе? Иначе в команде не проживёшь. И надо начить приучать к чтению с армии. Пусть читают Устав и днём, и вечером… и лучше всего вслух. А потом и на министерства этот опыт распространить. А потом и до рядовых граждан дело дойдёт. Вот так…
2011 ― в 13.05 по московскому времени (2006 — в 7 часов 3 минуты по московскому времени; в 2005 году это случилось в 02 часа 23 минуты) великое и ужасное, таинственное и чудесное Солнце (в который уж раз!) пересечёт небесный экватор и перейдёт из северного полушария небесной сферы в южное. Момент осеннего равноденствия знаменует наступление астрономической осени в северном полушарии, а в южном, соответственно, наступление весны. Продолжительность дня и ночи (слева-справа!) одинакова и равна 12 часам. Лишь из-за так называемой «рефракции», которая как бы «приподнимает» Солнце над горизонтом, световой день длится несколько дольше.
Казалось бы, причём здесь «история и природа текстов», на которые как бы претендует «Литературный ежедневник», приподнимаясь, вытягивая свои ежедневные пропорции над суетой? Но поскольку всякий Литератор мнит себя, если не творцом собственной вселенной, то хотя бы её контуром, неплохая идея написать статью под названием «Рефракция поэтического творчества»… или «Фотон душевного подъёма». Представляете, как можно было бы изогнуться в преломлении стихотворных лучей при прохождении границы двух сред: поэта и читателя? Сравните с тем, что отклонение света в земной атмосфере всегда происходит в сторону зенита: http://www.astro
... Читать дальше »
Уже не первый год артсообщество находится на грани нервного срыва. Современное искусство, стёршее грань между художником и зрителем, переставшее быть автономным, провоцирует то самобичевание, то самоунижение, то социальный, политический и прочие протесты. Причём художник, облачаясь в формы безумного зеркала, требует к себе внимания и уважения по-прежнему или даже больше. Художник объявляет и назначает искусство. Он уверен, что искусство должно пробуждать, освобождать. Поэтому, перепачкавшись, к примеру, какашками, бросается в толпу «ценителей прекрасного», дабы те могли пробудиться ото сна, соприкоснувшись с нечто подлинным.
Получается, что современный художник не только социопат, но и трусоват, если ему ещё требуется личина художника. Так получил бы просто в морду от случайного прохожего, а так… вроде убогого.
Дизайн бывает не только коммерческий, агрессивный, бесконечно дорогой и прочее, прочее. А современное социальное искусство не всегда означает протест всех против вся.
Fab Tree Hab или, в вольном переводе, «Дерево-дом» — стал одним из номинантов на крупнейшую премию в области дизайна INDEX 2005. Церемония награждения состоялась 23 сентября 2005 года в Копенгагене. Тогда премия вручалась раз в четыре года.
В 2009 году премию уже намеревались вручать раз в два года. Премии INDEX присуждается тем работам, которые способны (по мнению жюри!) повлиять на жизнь большего чи
... Читать дальше »
Когда приходит к писателю слава? Нет, не так… Когда ему уже не надо беспокоится о том, как продать свою рукопись?
Если писатель богат, то он уже, как правило, мёртв. К такому неутешительному мнению приходит наше статистическое агентство. Правда, оно пока работает только в одной взятой голове и никаких официальных опросов не проводило до сих пор, но… Исключения, лишь подтверждают правила. Джером Дэвид Селинджер (Jerome David Salinger), так и не освоивший по настоянию отца производство колбас, и проживший большую часть жизни за высокой оградой собственного дома, ни с кем не общаясь и ничего не издавая с 1965 года — сегодня мог бы в очередной раз возмутиться алчностью этого мира.
Записка на канцелярской бумаге за подписью американского классика одного романа («Над пропастью во ржи») оценена в 50 тыс. долларов и вскоре уйдёт с аукциона. Текст записки таков… «Дорогая Мэри, перед тем как уйти в отпуск, пожалуйста, проверь, все ли поручения выполнены, чтобы мне не пришлось отвлекаться на всякие мелочи. Спасибо».
По-моему, прекрасная записка. Что-то вроде короткого, но весьма лаконичного завещания будущим читателям тире человечеству.
Не бывает с человеком случайных событий, если его жизнь наполнена таинствами сотворчества. Сотворчество с чем или кем? Это вопрос к нашей духовной сфере, но не к автору, который только и хотел сказать, что в обыденной жизни то, что мы пытаемся выдать за знаки и символы, на самом деле продиктовано врождённым солипсизмом, когда мы приписываем реальности признаки собственных ощущений и переживаний. «Обыденной» в том смысле, что равнодушие к окружающему миру как равному субъекту порождает адекватный ответ.
В духовной жизни нет случайных совпадений, лишённых смысла. И если по моему скромному участию в подлинном и настоящем творении мира выдаётся мне радость узнавания, переживания этих незримых связей, то я спешу поделиться ими с уважаемым читателем. Коли мне нечего сказать по факту, сокрытому от меня обстоятельствами, то я и не берусь сочинять очередную легенду ради весёлого и лёгкого чтения. Я никогда не ставил перед собой цель ― опопулярить «Ежедневник». Я тихий и скромный собиратель «жестов» онтологии творчества, что может открыться каждому при исполнении его собственных представлений о мире.
Я надеюсь, что Ежедневник раскроется перед вами не пустым перечнем имён и событий, а поможет обрести образ (и его автору в том числе) единства, целостности человеческого Знания при его постоянном стремлении к обновлению форм ради неучтённого содержания.