Главная » Литературный Ежедневник » 2009 » Май » 23 » 23 мая: как время разбрасывает камни
04:14
23 мая: как время разбрасывает камни
Каким мы видим мир в зеркале истории? Пожилым, уставшим, сокрушающимся по поводу морщин, глубокими бороздами разрезавшими на пазлы некогда единый образ, когда всё было тип-топ. Запудрить и приукрасить не получается — получается только хуже. Идеи и события не совпадают, не складываются. Краски, что веселят юность, на тех же условиях оттеняют и старость. Художник, который берётся за историю, в силу своей принадлежности к профессии имеет дело лишь с красками, общее восприятие от действительности никуда не исчезает и не должно притупляться.
 
Меня упрекают в очернении истории. Меня критикуют за мой якобы негативный исторический промысел. В свой адрес я слышу упрёки за некое «мы», которое не благодарит, не поёт осанну прошлому только за то, что оно у них было. Сперва, кто это «мы»? — я задумался. Возможно, имелось в виду общее впечатление от историков и близких теме публицистов, у которых наличествует скверный характер. О да, скверного характера мне не занимать! В науке, по моему убеждению, как и творчестве ныне царит подлинная, осознанная зима. Выживают сильнейшие на фоне бессмысленности, бесцельности борьбы как таковой. Прочие, кого ещё можно призвать хотя бы в свидетели (в роле читателей), прячутся по норам и отсыпаются на беллетристике. Кто-нибудь видел их следы?
 
Но главное, что и мой скромный опыт писателя далёк от исторической науки, и я не отношу себя в этой области даже к любителям. Для меня история не умозрительное слагаемое. Нельзя живое соотнести с негативным или позитивным отношением к нему. Не тот уровень, когда меня можно заподозрить в неком предубеждении, застав за чашкой крепкого кофе, с кислой миной на лице, пронзающим саркастическим взглядом бетонную, слегка побитою и отшелушенную головой стену напротив. Не тот канон, не тот жанр, если хотите. Я не посещаю заведений отъявленных эпикурейцев. История для меня не отдельная от жизни часть знания.
 
Как же мне оправдаться? Я не успокаиваюсь на прошлом. Морщины для меня не в укор, я не вижу в них никакой пошлости. Тем более, что важнейшим условием творчества для меня всегда было предвкушение незримого будущего, того выходца из реальной истории, что за порогом личного переживания. Тогда откуда всплывают эти негативные пятна мышления? Это буря неудовлетворённости, господа! И если буря внушает кому-то страх и отвращение, то лучше отсиживайтесь на крепком берегу, где «всё что не делается — к лучшему». Зимняя буря самая скверная. Мой храм истории должен быть разрушен. И причиной тому не хладнокровный, преступный вандализм. Причиной тому переживаемое не только историей, но и художником — время. Мы старые с ней зануды. Мы чувствуем давление из будущего. И как только оно наступит, мы готовы уступить. Но до этого мы будем гореть в аду нашего мелкого, частного настоящего, умирающего и воскресающего каждую секунду.

Иероним ПРАЖСКИЙ 1416 — на публичном заседании католического собора чешскому религиозному реформатору Иерониму ПРАЖСКОМУ зачитывается обвинительный акт. В 1412 году вместе с Яном Гусом выступил против продажи индульгенций. До этого в проповедях обличал злоупотребления католического духовенства, призывал к выступлению против монахов и прелатов. Был схвачен и заключён в тюрьму. Под нажимом и угрозой смерти подписал отречение от своих взглядов. Но теперь берёт его назад, и под злобные выкрики и брань соборных отцов немедленно приговаривается к сожжению на костре.

1430 — в битве при Компьене бургундцы берут в плен Жанну Д’АРК. Они продадут её англичанам. Затем Жанну сожгут на костре. Её подлинная судьба и факты биографии до сих пор являются предметом споров историков. Никаких документов о её реальном существовании не сохранилось.

Джордано БРУНО1592 — в Венеции инквизицией арестовывается итальянский философ Джордано БРУНО, обвиненный в ереси. На самом деле, его обвиняли в достаточно невинных на то время вещах. Учение Коперника, которое он рьяно пропагандировал, оказалось под запретом у церкви лишь в 1616 году. Но Бруно отличался столь заносчивым характером и сумел нажить себе столько врагов своим бранным языком, что его сожгли бы и без всякой философии. 17 февраля 1600 года на Кампо дей Фьори в Риме был «сожжен живым преступник брат доминиканец Ноланец... упорнейший еретик», который говорил, что умирает мучеником добровольно.
http://www.atheism.ru/library/Orenina_8.phtml (версии)

1666 — по решению Собора православной церкви расстригается и предается церковному проклятию протопоп АВВАКУМ ПЕТРОВ. Начинается церковный раскол на Руси.

1873 — первое представление оперы «Снегурочка» Н.А.РИМСКОГО-КОРСАКОВА в Москве. Сказочный костёр.

Петр СТОЛЫПИН1907Петр СТОЛЫПИН выступает в Государственной думе с речью «Об устройстве быта крестьян и о праве собственности».
«Пробыв около 10 лет у дела земельного устройства, я пришел к глубокому убеждению, что в деле этом нужен упорный труд, нужна продолжительная черная работа. В западных государствах на это потребовались десятилетия… Мы предлагаем вам скромный, но верный путь. Противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма, путь освобождения от исторического прошлого России, освобождения от культурных традиций. Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия! <…> Пусть каждый устраивается по-своему: и только тогда мы действительно поможем населению».

1918 — писатель Иван БУНИН с женой уезжают из Москвы, чтобы вскоре покинуть и Россию.

1953 — в течение 48 часов в Литве арестовываются и депортируются почти 37 тысяч крестьян, отказывающихся вступить в колхозы (операция «Весна»). Если знать, что Литву населяют порядка миллиона человек, то можно представить себе масштабы национальной трагедии.
Категория: СОБЫТИЯ | Просмотров: 629




Поблагодарите наш проект за то, что он есть!
Не стесняйтесь!
 
  
© 2007 - 2015 Сергей Каревский. PROзрение. Сайт управляется системой uCoz
Закрыть