6 марта: Первое сообщение о смерти вождя было сделано в 4 часа утра

1953 — Первое сообщение о смерти вождя было сделано в 4 часа утра. Московский корреспондент «Нью-Йорк Таймс» приезжает на Центральный Телеграф, на улицу Горького. Он вспоминает: «Железные обручи цензуры были стянуты крепко. Телеграммы о Сталине не пропускались. Не только не принимались телеграммы, но на коммутаторе международного телеграфа все контакты были вынуты из своих гнезд. Телеграфистке было запрещено даже притрагиваться к распределительной доске. Через несколько минут прибежал заспанный механик, рванул наотмашь заднюю дверцу коммутатора и выдернул главный кабель. Так на рассвете 6 марта 1953 года Москва была отрезана от всего мира».

«Около 6 часов утра плавным потоком, без шума, колонны грузовиков начали занимать центр города. Они тихо шли вниз по улице Горького. Они бесшумно спускались с холма Лубянки. В каждом из этих грузовиков молча сидели на скамьях 22 солдата специальных батальонов МВД. К 9 часам утра тысячи солдат были сосредоточены в центре города, опоясанном линиями грузовиков. На улице Горького появились танковые колонны. Москва построена кольцами. Улицы, точно спицы колес, пересекают кольца и ведут к центру города. Движение войск МВД накладывало как бы железные полосы одновременно и на кольца и на все улицы, расходившиеся, как спицы колеса из центра. Не только тысячи солдат МВД были расставлены вдоль и поперёк этих улиц, но и десятки тысяч грузовиков были пригнаны в Москву, поставлены сплошны ... Читать дальше »
06.03.2010 / karevskiy / 899
Подробнее

6 марта родился Станислав Ежи Лец, польский поэт, писатель-сатирик

1909Станислав Ежи ЛЕЦ (польск. Stanisław Jerzy Lec), (Львов, Австро-Венгрия — 7.05.1966, Варшава, Польша) польский писатель, сатирик. Всемирную известность ему принесла книга «Непричёсанные мысли».

«Всегда найдутся эскимосы, которые посоветуют жителям экваториальной Африки, как вести себя во время страшной жары».
«Думал, что опустился на самое дно, как вдруг снизу постучали».
«Спрашиваете, почему люди бегут с корабля, который не тонет? Смекнули, куда он их везёт».
«Разделяет не пропасть, а разница уровней».
«Ну допустим, пробьёшь ты головой стену. И что ты будешь делать в соседней камере?»
«Я бы предпочёл, чтобы Давид убил Голиафа арфой».
«Иногда дьявол искушает меня поверить в бога».
«Сезам, откройся! Я хочу выйти».
«Я несколько раз поймал себя на том, что сквозь лупу искал себя на глобусе».
«Сумма нолей — грозная цифра».

Его отец — австрийский дворянин (барон) Бенон де Туш-Летц еврейского происхождения. Умер, когда мальчику исполнилось четыре года. Мама, родом из богатой семьи, поселилась в имении Шершеневцах на Подолье. Второй частью двойной фамилии отца — Лец на идише означает «клоун», или «пересмешник». Её будущий поэт и использовал в качестве псевдонима.

После окончания школы в 1927 году, поступает в унив ... Читать дальше »
06.03.2010 / karevskiy / 1110
Подробнее

6 марта: Тимофей Весновей

по старому стилю 21 февраля

По Тимофею весна. Февральские Тимофеем — весновки, как ни злись метелица, всё весной овеется. Тимофей Весновей — уж тепло у дверей. Весновей теплом веет, стариков греет. Дожить до Весновея, а там зима не страшна. Весновей теплом привечает.

Если в этот день была солнечная погода, старики выходили на завалинку, грелись на солнышке, разговоры вели, смешные истории да сказки вспоминали.
06.03.2010 / karevskiy / 726
Подробнее

6 марта: "При луне, когда косую крышу..."

Сегодняшний день отличается изяществом сатиры. Шутят даже те, кто никогда сам шуток не воспринимал и кто собственным чувством юмора крайне озабочен.

По дороге в кафе (во время обеденного перерыва) с моим другом художником представляли (чисто теоретически), как если бы перед Набоковым встала задача высказаться в виду сатиры Маяковского… Он непременно избрал бы форму энциклопедического «брандмауэра», когда в лёгкой лекционной форме излагается история с древних времён по век нынешний, ни в коем разе не упоминая при этом самого Маяковского. Тем великий имитатор и ограничился бы.

Владимир НАБОКОВ

ОКНО

При луне, когда косую крышу
лижет металлический пожар,
из окна случайного я слышу
сладкий и пронзительный удар
музыки, и чувствую, как холод
счастия мне душу обдает,
кем-то ослепительно расколот
лунный мрак, и медленно в полёт
собираюсь, вынимая руки
из карманов, трепещу, лечу,
но в окне мгновенно гаснут звуки,
и меня спокойно по плечу
хлопает прохожий: «Вы забыли, —
говорит, — летать запрещено».
И, застыв, в венце из лунной пыли,
я гляжу на смолкшее окно.

6 марта 1924, Берлин
06.03.2010 / karevskiy / 807
Подробнее
© 2007 - 2015 Сергей Каревский. PROзрение. Сайт управляется системой uCoz
Закрыть