Супраментальный роман » Ассоциативная логика хаоса
« 1 2 ... 10 11 12 13 14 ... 17 18 »

Цань. Творчество

Войди, как в комнату чужую,
где всё не так,
                    как ты привык:
стол,
       стулья,
               шкаф,
                        кровать,
                                      посуда —
не в том углу, не к той стене.
Но вот хозяин подал руку…
и глупо было бы сказать,
что всё здесь нужно переставить
и сделать так, как ты привык!?

Но ты бы так и не сказал.
Не правда ль,
      &n ... читать дальше »
25.09.2011 / Сергей Каревский / 761
Подробнее

Между тенью и светом...

Между тенью и светом полагается граница, которая уже не свет, но ещё и не тень. Одно отделяется от другого особым свойством. Мы же спорим лишь о предполагаемом смешении тени и света, которые объективно не могут сочетаться алхимическим браком, поскольку невозможно согласовать в подлиннике отсутствие чего бы то ни было с его присутствием. «… тьма и свет существуют вечно, не пересекаясь, но, когда они встречаются друг с другом наконец-то, свет, едва поглядев, удаляется прочь, а влюблённая тьма завладевает его отражением (или воспоминанием); так появляется человек». Такова идея философа Кохенберга [средние века] в моём кратком пересказе ― идея, изложенная трактатом «о свойствах некоторых границ между предметами и их производными». Такое понятие, как «переход» Кохенберг не рассматривает. «Переход» ― последовательная замена частиц одного материала другим, при постоянном сохранении качества обоих, как мы наблюдаем при непосредственном погружении в материал ― Е2хН5, где буквы, именуемые фактам ... читать дальше »
23.09.2011 / Сергей Каревский / 634
Подробнее

Каждое новое издание книги давало мне повод...

«Каждое новое издание книги давало мне повод перерабатывать её; при первых переработках я имел в виду как можно шире раскрыть её содержание; при последующих — я много заботился о стихотворной технике; все эти работы, однако, не удовлетворяли меня. В первом случае я терялся в груде материала; во втором — я заменял отдельные выражения другими, более ловкими с точки зрения литературной, в ущерб основному смыслу. И я чувствовал себя заблудившимся в лесу собственного прошлого, пока мне не пришло в голову воспользоваться приёмом Данте, который он избрал, когда писал «Новую Жизнь».

Испрашивая помощи и тихих советов у Той, о Которой написана эта книга, я хочу, чтобы мне удалось дописать её такими простыми словами, которые помогли бы понять её единственно нужное содержание другим».

(28 августа 1918 г.) Набросок предисловия Александра Блока к неосуществленному изданию сборника «Стихи о Прекрасной Даме».
 
(…) Остаётся добавить, что Александру Александровичу так и не удал ... читать дальше »
19.09.2011 / Сергей Каревский / 532
Подробнее

С мая до осени далеко...

С мая до осени далеко.
Время ни шатко, ни валко.
Скоро на речку купаться. Легко
вспомнилось лето — не жалко!

Вспомнились зелень и тень абордаж,
кислый-прекислый крыжовник…
ласточек синего неба витраж…
тучной крапивы половник.

К платью из ситца налипший рассвет,
ночи прозрачная штора…
Вспомнилось в мае, что прошлого нет.
И возвратится нескоро.
17.09.2011 / Сергей Каревский / 483
Подробнее

Перед тем, как сойти с ума...

Перед тем, как сойти с ума у Фридриха Ницше случилось несколько дней чудес и восторга. Казалось, душевные силы вернулись. Его сознание наполнилось одним вдохновением, которое кружит голову… дух опалён творчеством. Все чёрные мысли ушли, одиночество ― больше не тяжкий груз ежедневного общения с самим собой. Он играет на фортепиано, легко вспоминаются самые сложные партитуры любимых композиторов, великолепно импровизирует; гуляет, читает, ― словом, наслаждается жизнью.

Современная медицина констатирует, что обострению душевных болезней предшествуют мнимые краткосрочные периоды просветления. Это называется ― эйфорией. Почему мнимые? Мне самому так радостно сегодня, что о возвращении в гулкий ропот сомнений последних месяцев не может быть и речи. Тяжесть в мыслях, которая разливалась свинцовыми корпускулами по всему телу, прошла сквозь громоотвод раскрывшихся и вдруг обретших зримую форму, ранее бесформенных фантазий. О возвращении к действительности не может быть и речи.

Хр ... читать дальше »
16.09.2011 / Сергей Каревский / 514
Подробнее

Снег теперь ненастоящий...

Снег теперь ненастоящий,
ненадёжный тет-а-тет,
словно милости просящий
у зимы, которой нет.

Городской рассудок тонет
в снежных вывертах и па…
На подставленных ладонях
мелких льдинок шантрапа.

Всё останется как прежде —
тонкой нитью серебра,
тонкой струйкой крови между
тем, что завтра и вчера.

Беспросветное начало,
неприветливый ландшафт…
Узкой улицы забрало
пьёт со мной на брудершафт.

Город — рыцарь, город — стража…
Он — квадрат и он же — круг…
Он сегодня напомажен
и напудрен как-то вдруг.

Он сегодня — чёрный ящик
незаслуженных примет…
Снег летит ненастоящий
у зимы, которой нет.
14.09.2011 / Сергей Каревский / 492
Подробнее

Быть или не быть? Быть или не быть?

Быть или не быть? Быть или не быть? — многие до сих пор верят. Что стоит за этой магической формулой? Магической настолько, насколько возможно было её заколдовать средствами искусства? Жизнь и смерть ― и обе бессознательно далеки от нашего понима-ния, обе ― загадки, к литературе, собственно, имеющие лишь от-ношения косвенное, как всякое содержание имеет опосредованное отношение к форме.

Но мы верим, что Гамлет вполне искренне задавался этими вопросами, что он решал некую проблему, которую и нам надлежит решить, забывая в ту же секунду, что у героя и его проблемы есть автор, личность, персона, играющая на наших струнах восприятия некую потустороннюю мелодию. Подобная вера в искусство основана на слухах обмирающего в нас психологического эха. Современная литература, пережив в художественных своих закромах кризис реального, давно отказалась от магической подлинности по объективным причинам филологической несовместимости и остановила выбор на собственных фантазиях. Искусство в роли ... читать дальше »
13.09.2011 / Сергей Каревский / 543
Подробнее

А кто ты есть: Белинский или Герцен?

А кто ты есть: Белинский или Герцен?
Какой ты есть по счёту экземпляр?
Я не пинал насмешливые терцы,
и пирогами не тушил пожар.

Избегнув перемены в континентах,
... читать дальше »
13.09.2011 / Сергей Каревский / 403
Подробнее

Когда я впервые зачитывался Платоновым...

Когда я впервые зачитывался Платоновым, то не знал, что ему пришлось в конце жизни работать дворником. Не знал я и о том, что это всего лишь легенда, родившаяся из случайного взгляда на метафизику русской прозы. Хотя этот взгляд и был из окна Литературного института (Паустовский), где я потом сам работал дворником и смотрел с обратной стороны (Платонова) в то же окно, не смыкая этих неясных мыслей в одно простое смысловое число. Для меня важна была лишь интонация текста. Как и у других авторов, которых я не воспринимал по именам (не запоминал обстоятельств), но помнил на слух все их произведения. Мне было неважно, сколько запятых и причастных оборотов складывается в тот или иной стиль. Но я знал даже те произведения, которых ещё не читал. Я знал их на слух, на ощупь теорией струн, когда таинственно складывается структура текста ― на слух, ― поскольку был всемогущ в своём незнании, воспринимая литературу в её естественной среде обитания ― живàго духа. Мне можно было показать произведени ... читать дальше »
11.09.2011 / Сергей Каревский / 441
Подробнее

В моё окошко...

В моё окошко
рыжий волк месяца.
Ветер моросит по щелям.
Слышишь, как мелодично в уши
время, лапкой кошачей по лестнице
скребёт коготком ровно в полночь? 
... читать дальше »
10.09.2011 / Сергей Каревский / 435
Подробнее
© 2007 - 2015 Сергей Каревский. PROзрение. Сайт управляется системой uCoz
Закрыть