Супраментальный роман » Обстоятельства места
« 1 2 ... 5 6 7 8 »

Нагло-русский словарь

Я недавно открыл, откуда у меня такое странное ощущение при спотыкании о фразу «мои твиты». Казалось, у меня не должно быть предубеждений к подобного рода технологиям. У меня нет Твиттера, и пишу я последнее время исключительно словари. Но вот на страничках блогосферы… которые я, кстати, только просматриваю, вне зависимости от числа буковок или картинок, поскольку невозможно прочитать то, что являет собой «виртуальное пространство». Вы пробовали когда-нибудь прочесть свои мысли? Не читайте… Вот-вот… и я о том же, что в блогах мы имеем дело с изображением текста, по образу и подобию. И тем не менее… Тем не менее, спадает какое-то напряжение, после попадания в меня созвучия «мои твиты» со страничек блогосферы. Отпускает не то тоска, ни то въевшаяся и давно полинявшая обида на всех и вся до корреляционных причин. И тут я открыл сам за себя, что «мои твиты» прочитываются моим подсознанием, как «мы квиты». В связи с чем расскажу вам историю…

Во времена моей работы дворником в литерат ... читать дальше »
10.02.2012 / Сергей Каревский / 689
Подробнее

Особенная история

Когда полон предчувствий, что сходишь с ума… пресмыкаешься на приступочке, а ветер уже в ушах, то отчего-то хочется сделать это правильно, с какой-то особенной историей, в которой, разглядев тебя до перламутровой раковины тщеславия, все, наконец, воскликнут ― вот, сукин сын! То есть, гений. Но мне было бы достаточно просто сочувствия...



09.02.2012 / Сергей Каревский / 654
Подробнее

Ещё до утра, до ночной росы…

Некоторое время назад мир решил измениться. Мир оказался внутри. Останусь ли я собой или стану кем-то другим? Раз, два, три… раз, два, три… раз, два, три.



Ещё до утра, до ночной росы…
Часа два-три до самой первой птицы,
но после птиц, когда встают часы,
и время не проходит — только длится…

Когда встают часы ещё до звёзд,
но от последних звёзд (и так со всеми)
две стрелки, поделённые поврозь,
на всём сошлись —
                             до звёзд осталось время.

Осталось что-то чудное во всём:
во всех домах, в подъездах, в помещенье,
где стол и стул… и лампа над столом —
какое-то короткое мгновенье.

Какие-то секунды: две и три,
что чудно длятся без числа, б ... читать дальше »
08.02.2012 / Сергей Каревский / 678
Подробнее

Тезисы

Человек всегда в движении. Если перо перестаёт писать, он покупает новое. Если машина, способная совершить за него то или иное действие, ломается, он находит ей замену. Лучшая жена, лучший друг, злейший враг… Да мало ли обстоятельств, которые мы воспринимаем не как правило игры в отношениях нас самих, а как переменные слагаемые, условия для достижения некой очаровательной цели, равное которой человеческое счастье. Если условия не позволяют достичь хотя бы промежуточных результатов, мы, называя себя реалистами, готовы за любые деньги или иные условия приобрести новые, более, на наш взгляд, совершенные манипуляторы действительностью. Но бес и хам XIX века мало чем отличается от беса и хама XX или XXI веков. А новые технологии в кривых ручках делают нас ещё более опасными для окружающих.

А также, вы никогда не примечали за собой, что сменив одну машину на другую, жену на любовницу… а, впрочем, что о нас говорить.

Порой догадываешься, что талантливый человек ― это вовсе не ... читать дальше »
07.02.2012 / Сергей Каревский / 642
Подробнее

Захотелось выспаться...

Захотелось выспаться, но началась неделя.
Это подвиг — выбраться из постели.
Это больше, чем лгать или говорить правду людям.
«Будь, что будет», — сказал я себе. — «Будь, что будет!»

Наскрёб в банке кофе и почистил зубы.
«Привет, мама!» — звонил,
                              но прослыл занудой.
Приручая солнца разбившееся яйцо,
смотрелся в зеркало, думая, что на своё лицо.

И было мне далеко за тридцать,
как к концу романа пустым страницам
дней, на просвет коряво
не проснуться слева направо.


<<< предыдущая стра ... читать дальше »
06.02.2012 / Сергей Каревский / 683
Подробнее

Четыре дня ничего неделания (продолжение)

Чем же философия (не в порядке ругательства за неуместную альтернативу существующему положению вещей, а как наука) отличается от той повседневной мысли, которая так навязчиво крутится до полуночи в больной голове, проваливается куда-то в небытие ― и не вспомнишь, что с ней было минуту назад? Гений мысли и дар безмыслия пересекаются ли в особой точке сборки? Не напоминают ли современные философы наших доморощенных коммивояжёров, торгующих заведомо просроченным товаром или такими излишествами, как походный столик для проведения спиритических сеансов? «Ваши любимые дУхи всегда рядом».

Философский контент, как старая шахта с выбранной породой, не просто отработан временем, изъеден до мелочей сапёрной логикой, интеллектуальным перформансом и перцепционными (а это ругательство) рассуждениями. Философия готова кардинально менять отношения с миром. («Купите билет на философский корабль! Ну, купите билет, пожалуйста!».) Причём эта готовность наступила с окончанием эпохи постмодернизма, т ... читать дальше »
06.02.2012 / Сергей Каревский / 719
Подробнее

Четыре дня ничего неделания

Я из породы тех людей, что питаются одиночеством. Кому полчаса в сутки, как минимум, необходимо посидеть в укромном уголке. Сказка безмыслия, круговая порука тишины. Карандаш, чистый лист бумаги, корзина для бумаг не далее механического броска в архаичном пинболе, дабы уже не вставать, выбрасывая из себя никому ненужные зарисовки. А вы думали, я ― писатель? Нет. Формально меня можно назвать ― антиписатель. Я болен идеей дописаться до абсолютной немоты. Когда никакого художества, говоря словами классика, уже не будет. Но поскольку меня по-прежнему неволят жизнью, заставляя желать нечто большего, то я извожу себя творчеством до тошноты и хрипоты, до постмодернистских какашек и поедания голубого сала. Если прямо сейчас, в продолжение получаса, не всплыву задумчивой рыбой с широко раскрытыми и вытянутыми губами (минет не предлагать) к иной среде обитания, где воздуха, вдохновения столько, что для человека это подобно смерти, я начну метаться и плакаться в зелёные водоросли повседневности. ... читать дальше »
03.02.2012 / Сергей Каревский / 728
Подробнее

На фоне Пушкина (окончание)

О чём, собственно, речь в статье Евгения Черных? Если восстанавливать хронологию, то статья выглядит следующим образом…

Некто и сексолог разговаривают на тему «волны педофилии, которая захлестнула в этом году (прошлом, позапрошлом ― нужное подчеркнуть, ― прим. авт.) страну. Что делать?» Всуе поминают Пушкина, поскольку в это же самое время по полям и весям, кроме педофилии, прокатывается волна традиционных поэтических праздников в связи с годовщиной классика и всё такое. Может быть, одна волна набегает на другую, перекрывая пологие дольние берега реальности. Природа, поэзия… ― в общем располагает, к разного рода извращениям. Вот и наши собеседники пошли на поводу тенденции.

Доктор заявляет, что в его виденье Онегин никакой не отрицательный герой, а очень даже положительный. Интервьюер поддерживает: «…какой же глупостью мы вынуждены были заниматься в школе, мучаясь над сочинениями о взаимоотношениях Евгения и Татьяны!» В свои 26 лет Онегин поступает как «настоящий мужчина! ... читать дальше »
01.02.2012 / Сергей Каревский / 774
Подробнее

Дождь кончился, но сумерки остались…

Дождь кончился, но сумерки остались…
И тишина осталась. Только капли,
спадая на карниз, ещё пытались
придать всему спокойный, ровный смысл.

Мы пили чай на кухне. В нашем доме
по-прежнему в наплыв горели свечи,
поскольку электричество прошло
свой век — и всё вернулось к месту.

Когда смотрю в окно, то вижу поле…
за полем лес… чуть дальше видно город.
С тех пор, кто жить от нас хотел отдельно,
отдельно жил. К другим друзья вернулись.

Я не бывал в том городе ни разу,
мне говорил о нём один знакомый,
любитель старины, чудак и проче,
что там живут любители повздорить.

Ещё там есть газеты — что-то вроде
листка бумаги, чем мы топим печи.
Есть много книг, что было интересно,
поскольку сам пишу, о том не зная.

Я должен быть в том городе профаном
и должен ... читать дальше »
31.01.2012 / Сергей Каревский / 622
Подробнее

На фоне Пушкина (продолжение)

Мнение кандидата медицинских наук, прочитавшего с точки зрения борьбы с педофилией роман «Евгений Онегин» и восхитившегося поступком главного героя, произвела на меня неизгладимое впечатление. Возможно, я преувеличиваю значение impression вопреки воле автора. Возможно, автор только и хотел, что поделиться интересом к Пушкину, воспользовавшись всеобщей грамотностью и тем, что в школьные годы мало кто внимательно читает произведения классиков. А те общественные выводы, которые я разглядел в статье Черных ― и не выводы вовсе, а журналистский нонконформизм, форс-мажорные обстоятельства. Всё-таки для чего было это написано? Что за «сенсация»? Почему автор с таким воодушевлением пытается донести до нас «новое прочтение» романа?

Ещё совсем недавно мир состоял из ряда обычных вещей. Считалось, что истина всякого рассуждения кроется в достоверности данных, и задача философа раскрыть её средствами логического мышл ... читать дальше »
30.01.2012 / Сергей Каревский / 671
Подробнее
© 2007 - 2015 Сергей Каревский. PROзрение. Сайт управляется системой uCoz
Закрыть