Супраментальный роман » контекст
« 1 2 3 4 5 ... 18 19 »

"Ничем удивлённо закончится всё…"

Ничем удивлённо закончится всё…
напрасно, заведомо даром.
Все заняты были, пока колесо
во тьме стрекотало Сансарой. 

Бил светом проектор в пространство панно
по замыслу в трёх измереньях.
В четвёртом как сон обрывалось кино
на чьих-то счастливых мгновеньях. 

Всё кончено. Вышли за дверь, закурив.
Совсем неподвижные в этом. 
По памяти тени бросало в курсив
плясать и расчерчивать светом. 

Досадно по новой сюжеты плести…
ни дара, ни повода свыше.
Когда бы я мог вас от смерти спасти…
но слов таких больше не пишут.
14.01.2010 / Сергей Каревский / 519
Подробнее

Вечер...

Вечером рисую при сумеречном свете и смотрю, как за окном раскачиваются деревья. Света не зажигаю, поскольку хочу каким-то чудесным образом промокнуть сумерки на бумагу. Слышу из другой комнаты Настин голосок и начинаю ревновать её ко всем, с кем в данный момент моя дочь общается. К бабушке, к её маме и, наконец, к самому себе. Вам не кажется странным? Ревновать к себе вполне осознаваемое чувство. С утра я крикнул Насте: «Не приставай!» — когда она пыталась в постели, на последнем выдохе моего сна, расчесать мои волосы расчёской, с самыми острыми зубцами, которые только есть на свете. «Что за непослушный ребёнок! Просто, маленький террорист!» А теперь она даже не подойдёт. Я нужен ей, только когда охота помешать или расстроить меня. Чёрт! Деревья в сумерках начали превращаться во взъерошенные пуки ветоши. Кто-то из древних сказал: рисовать нужно так, чтоб было слышно, как в ветвях шумит ветер. На сером листе видны только деревья. Настин голосок обмирает, затем становится елейным и ... читать дальше »
26.06.2009 / Сергей Каревский / 499
Подробнее

Любовь и ненависть к Михаилу Ходорковскому. 46-ая годовщина.

Страна рассчитывает на Ходорковского как на виновного — мол, тогда всё и изменится. Только вот есть в наших селениях такой вид граждан, которые виновными себя нипочём не считают. Кому-то доподлинно известно, что обвинения Михаилу Борисовичу предъявлены с дребезжащим политическим акцентом — с глаз долой, из сердца вон. Кому-то и свои «права человека» как собаке пятая нога. И всё это не случайно — без всякой логической связи. Обвинители и заступники Михаила Борисовича ни в одной области своих суждений не пересекаются, их взгляды не противоположны — они просто иные.

Жил у меня одно время рыжий кот, которого если перевернуть на спину и прижать лопатками к полу, ни за что не хотел сдаваться. Никаких правил в момент проигрыша он не признавал. Зрачки глаз становились огромными, все мышцы его маленького тельца сжимались как пружина. Казалось, если отпустить сейчас, этот зверь сожрёт меня целиком, невзирая на собственную мелкоту. Подавится, но сожрёт. Даже придушив его собственнору ... читать дальше »
26.06.2009 / Сергей Каревский / 527
Подробнее

Из постановки вопросов...

Боюсь ехать на дачу. Стоит мне отвлечься от письменности, как вся моя благая деятельность гибнет под грузом суетных забот. Зашифрованная в мелочах, она раскрывает свои таинства только когда я — Поэт. А мне ещё выпало быть отцом, мужем, сыном, офисным работником, водителем старенькой девятки и ещё… чёрт знает что. И ехать надо. И это «надо» вызревает медленно, болезненно, с многочисленными пробелами и банальными интонациями окружающих раздражителей. «Мы едем?» Молчание. «Реши наконец». Зверское молчание. Оно (надо) своего рода объективная предпосылка творчества. Этот «ужас всего» только мой, и в нём заключено послание, от которого никак не отвертеться. Ни в моей письменности, ни в каком отдельно взятом переживании не заключено столько энергии, как в общем настрое противлении (или противления?) реальности. Вот откуда я хотел бы черпать вдохновение. Но, ни в какой теории литературы не сказано, как быть автором — чем жить, о чём заботиться в первую очередь? О, да! Автор самолюбив, эгоистич ... читать дальше »
26.06.2009 / Сергей Каревский / 483
Подробнее

Про котёнка по имени смерть

Жизнь завела мышку, а смерть завела котёнка. У жизни был план — выкормить мышку до размеров слона. У смерти планов не было — она и так знает обо всём наперёд. Мышка росла худо, ела мала, спала только днём — ночью спать было совсем страшно. У мышки длиннее становился только хвост; а котёнок слишком быстро стал кошкой. Естественность — вот девиз последней, тогда как первая вечно старается, чём-то пыжится и пестует то идею, то мечту. Однажды мышка повстречалась с кошкой: «Пожалей меня, я ещё могу вырасти». «Дело не в том, — сказала кошка, — вырастишь ты или нет». «А в чём?» — с дрожью в голосе спросила мышка. «Дело в том, — философски переминая лапками, нацелилась природа, — что я просто кошка, а ты мышка».

У всех есть в жизни план поинтересней: свербение в носу приводит к мысли, что нам неладно с собственным здоровьем, пора заняться делом — чёрт возьми!
26.06.2009 / Сергей Каревский / 438
Подробнее

"Мы почивали на лаврах, словно это были меха..."

...съев последний треугольничек сыра из фирменной коробки, завертев её в руках, почувствовал, как она ладно сложена. Одним словом — складно. Провёл пальцами по этикетке. Убедился в приятной шероховатости. Взгляд мой ощупью не обманул. Слегка надавил. Коробка кругла и опрятна, и результаты испытаний меня вдохновили. Прекрасная коробочка. Для чего же её употребить?

Последнее, что пришло в голову и не остыло — это складывать в неё СD. До этого я уже отвлёк часть сотрудников в поисках болванки в нашем лишённом излишеств офисе. Теперь же я искал, с кем разделить счастье изобретателя. Откликнулась только Ксения — трейдер-дизайнер, выкинувшая для меня ножку в чёрной туфельке из-под стола и предложившая перекурить. Но коробочка оказалась чуть меньше в радиусе. От несбывшихся надежд сырный бокс полетел в мусорную корзину. Я и раньше замечал, что вещи, которым изначально определена судьба, не бывают счастливы. С Ксенией разговор не заладился.

И ещё… Созревание сыра происходи ... читать дальше »
24.06.2009 / Сергей Каревский / 455
Подробнее

вольные мысли

Помнишь, как первый раз выпил вина? Я не о себе. Я как раз, так и два ничего подобного не помню. Я имею в виду тебя, читатель? Ты помнишь вкус прохладного губам пития? Ещё чуть кислого, раздражающего, а через мгновение истомлено сладкого, обволакивающего. Изменился ли он с той поры? Было бы странно, если бы я это помнил. Тут мне подсказывает юдоль — дело вовсе не во времени. Столько лет прошло. Если что и вспомнишь, то утомлённое ощущение себя. Только своя душа и хранит воспоминание. И более ни чья (раз-раз, два-два, три-три… танцуем вальс). С этого места я опять возвращаюсь мыслями к тебе, читатель. Припомнишь себя самого? Это такое умозрительное припоминание (между субъектом и объектом) — чистых прудов философствование. Имея в виду нечто отличное от нас, другое, других, мы продолжаем, тем не менее, объяснять собственные ощущения. Я, как единственный свой читатель. Ты, как единственный автор своих припоминаний.

Опять вольные мысли. Текут все разом. Радостно на них смотрет ... читать дальше »
23.06.2009 / Сергей Каревский / 586
Подробнее

о писателях

О писателях известно немного. О цивилизации Майя, об объектах инопланетного разума на обратной стороне Луны известно больше. Бывает странно узнать, что такой-то писатель дал интервью там-то или его заприметили где-то, записав случайно подслушанный с ним разговор. Удивительно не то, что писатели таки существуют (верят же и в зелёных человечков), а то, что их вообще замечают в последнее время (лучше бы оставаться им в своём родовом мире грёз). Но коли замечают, то и признают за боле-мене (ни бэ, ни мэ) альтернативную реальность, как порожняком мелькающие НЛО (одноимённый журнал), которые летают, извиняюсь за казуистику, пирожником, за что прописывают синдром остро-болезненной восприимчивости. В этой связи у меня родилось подозрение, что сии «встречи с прекрасным» есть подмена, нелепый розыгрыш СМИ. Например, известная в определённых кругах передача «Апокриф» с ведущим Ерофеевым. Уверен, что многих приглашённых писателей в этой передаче играют актёры местного драмкружка, играют натужно и ... читать дальше »
20.06.2009 / Сергей Каревский / 456
Подробнее

страница рукописи

19.06.2009 / Сергей Каревский / 584
Подробнее

несколько цитат

«Ни одна проблема не может быть решена на том уровне, на котором она возникла». Альберт Эйнштейн

«Изобилующее противоречиями учение Канта оказало огромное влияние на последующее развитие научной и философской мысли». Фил. энциклопед. сл. за 1983 г.

«Чем больше я её объясняю, тем она загадочнее и непонятней. Что всякому ясно, что до дна объяснить её я не могу и не хочу (не смею) и все мои объяснения (при всей их узорности и изобретательности) только запутывают дело, — что она пришла ниоткуда и ушла в никуда, ничего не объяснила…» Анна Ахматова

«И вот, если подвести итог, рассказ развивается так: бормотанье, бормотанье, лирический всплеск, бормотанье, лирический всплеск, бормотанье, лирический всплеск, бормотанье, фантастическая кульминация, бор ... читать дальше »
19.06.2009 / Сергей Каревский / 584
Подробнее
© 2007 - 2015 Сергей Каревский. PROзрение. Сайт управляется системой uCoz
Закрыть