1852 — Эмилия Пардо Басан (Emilia Pardo Bazan) (— 12.05.1921, Мадрид), испанская писательница, литературовед, историк, общественный деятель. Её детство можно назвать счастливым. Отец — Дон Хосе Пардо Базан, видный политический деятель Испании, не лишённый средств и возможностей. Мать — Амалиа де ла Руа, как и её муж, всячески поощряет интерес и сочувствует занятиям дочери творчеством и, в частности, литературой. Большая семейная библиотека открывает Эмилии уже в раннем возрасте — Сервантеса и Библию, мексиканские новеллы и Плутарха, книги о французской революции и «Иллиаду» Гомера. «Моё первое литературное воспоминание касается исторически примечательной и уже отдалённой даты: завершения войны в Африке, ставшим для меня значительным событием и толчком для творчества, ведь именно тогда я увидела свою первую Музу… Я сидела в своей комнате и писала мои первые стихотворения про Африку. Возможно, меня озарила какая-то догадка, что они должны быть непременно пятистишиями». Правда, первые интересы Эмелии больше связаны с театром и политикой. Получив прекрасное образование, в основном благодаря частным урокам, она ещё и наделена огромной работоспособностью и всё расширяющимся кругом идей. В 1868 году выходит замуж за Хосе Кирога. Помогает мужу исследованиями в области права. Вращается в светском мадридском обществе вплоть д
...
Читать дальше »
по старому стилю сегодня 3 сентябряБаба Василиса, со льном торопися, готовься к потрепушкам и супрядкам. На Домну бабы собирали в дом всякую рухлядь, чтобы приобрести благополучие на осень. А вот мешки из-под картошки, худую обувь вымывали в реке, а что уже не впрок стало — на гряде вместе с картофельной ботвой сжигали. Всё это отводило порчу и прекращало хвори. В этот день можно дом от сглаза уберечь. Для этого нужно у крыши подвесить старые изношенные лапти. В прошлые времена, когда лапти не были в диковинку, в некоторых дворах можно было увидеть подвешенные «от сглаза» связки до 100 лаптей.
История всякого произведения ― это формула мироздания.
Человечество изобретает телескопы, вглядываясь в далёкие звёзды, надеясь
разгадать тайну материи. Полёты человека в космос ― грандиозное
событие, потрясающее наше воображение. Но не менее значительны «полёты»
художника в микрокосм творческой вселенной. Нам ещё только предстоит
научиться такому виденью. Благословен путь художника, открывающему для
нас тайны Сущего. «В феврале 1888 года Гоген снова отправился в Бретань, в Понт-Авен. Здесь он играл роль наставника для молодых художников, которые сплотились вокруг него: Шарль Лаваль, Эмиль Бернар, Анри Море и другие. Гоген с новым пылом взялся за работу. "Мои новые работы продвигаются успешно, ― писал он Шуффу, ― и мне кажется, Вы почувствуете в них особую ноту, вернее, утверждение моих прежних исканий, синтез формы и цвета… Мой совет ― не старайтесь слишком подражать природе. Искусство ― это абстракция, извлекайте её из природы, фантазируя на её основе и думайте больше о процессе творчества, нежели о результате, единственное средство приблизиться к богу ― это подражать нашему божественному мастеру, то есть творить…" Гоген переживал счастливый творческий подъем. Только нехватка денег, ограничивая его в покупке холста и красок, сдерживала его. Он писал картины, резал по дереву, он научил Бернара владеть стамеской. Дерзость молодого друга, порывов которого никогда не обуздывало отсутствие опыта ("Малыш Бернар очень занятен!"), п
...
Читать дальше »
|