12:33 16 сентября родилась Эмилия Пардо Басан | |
1852 — Эмилия Пардо Басан (Emilia Pardo Bazan) (— 12.05.1921, Мадрид), испанская писательница, литературовед, историк, общественный деятель. Её детство можно назвать счастливым. Отец — Дон Хосе Пардо Базан, видный политический деятель Испании, не лишённый средств и возможностей. Мать — Амалиа де ла Руа, как и её муж, всячески поощряет интерес и сочувствует занятиям дочери творчеством и, в частности, литературой. Большая семейная библиотека открывает Эмилии уже в раннем возрасте — Сервантеса и Библию, мексиканские новеллы и Плутарха, книги о французской революции и «Иллиаду» Гомера. «Моё первое литературное воспоминание касается исторически примечательной и уже отдалённой даты: завершения войны в Африке, ставшим для меня значительным событием и толчком для творчества, ведь именно тогда я увидела свою первую Музу… Я сидела в своей комнате и писала мои первые стихотворения про Африку. Возможно, меня озарила какая-то догадка, что они должны быть непременно пятистишиями». Правда, первые интересы Эмелии больше связаны с театром и политикой. Получив прекрасное образование, в основном благодаря частным урокам, она ещё и наделена огромной работоспособностью и всё расширяющимся кругом идей. В 1868 году выходит замуж за Хосе Кирога. Помогает мужу исследованиями в области права. Вращается в светском мадридском обществе вплоть до времён разочарования в политике своего отца. После чего семья отправляется в путешествие: Англия, Франция, Италия, Германия. Эмилия изучает немецкий, английский языки, близко знакомится с французской литературой. В 1876 году получает первую премию за критическое изучение творчества Фейжо и вступает на литературное поприще. В том же году рождается сын и выходит единственный за всю жизнь поэтический сборник. Это книга поэм названная в честь сына — «Хайме». Её первый роман «Паскуаль Лопес» (1879) — не самое удачное произведение. И в это же время Эмилия становится мамой во второй раз. В 1880 году отдыхает на популярном в то время курорте Виши и открывает для себя таких авторов, как Золя и Гюго. И в 1881 году Эмилия рожает третьего ребёнка и издает «Путешествие друзей», которое становится знаком её перехода к тенденциям натуралистической школы. «Моя цель состоит в том, чтобы говорить важные вещи в ясной и приятной форме, о реализме и натурализме, вещи, о которых главный герой моего романа говорит много, но с легкостью… Меня всегда интересует необыкновенный динамизм настоящей жизни и та непреднамеренность и спонтанность, которой я добиваюсь в своих произведениях». В романе «Женщина-трибун» (1883) (впервые на русском, как «Дочь народа», 1893) автор выводит в главные герои женщину-революционерку. Скандал, вызванный её литературными изысканиями («Животрепещущий вопрос», 1883), приводит к разрыву с мужем. Точнее, сама Эмилия выбирает между мужем и литературой. У неё складываются близкие отношения с писателем Бенито Перес Гальдос, которые продляться последующие двадцать лет. Бенито Перес Гальдос, известный испанский публицист, в это же время опубликовал работу о мадридском нищенстве «Милосердие». Следующий роман Эмилии — «Родовые замки Ульоа» (1886) посвящён социальным и морально-бытовым проблемам. В 90-х гг. испытала влияние толстовства — романы «Христианка» (1890), «Испытание» (1900), потом склонялась к мистицизму — роман «Химера» (1905). После смерти отца в 1890 году Эмилия основывает собственный авторский журнал «Новый Критический Театр» («Nuevo Teatro Critico»). Выступает на «Педагогическом Конгрессе», где высказывается о неравенстве между мужчиной и женщиной в вопросах воспитания и образования и предлагает свою концепцию по реорганизации образования и право женщин на общих условиях поступать в высшие учебные заведения. В 1906 году она одна из первых женщин (профессор) возглавляет кафедру литературы в Государственном Университете Мадрида. Активно пропагандирует русскую литературу, а её книги не менее добросовестно переводятся на русский. В общей сложности наследие Пардо Басан включает восемь томов рассказов, исторические сочинения, историко-литературные труды, путевые очерки, трехтомное исследование «Революция и роман в России». В «Революции…» несколько страниц посвящено и Пушкину. «Было бы несправедливо считать его простым подражателем иностранных романтиков; существует даже мнение, что по жизнерадостности и по широте своего творческого облика, сохраняя античное понимание языка, автор "Евгения Онегина" имеет непосредственное отношение к классицизму, в то же время, если бы его творческая деятельность не оборвалась, он как писатель претерпел бы трансформацию, раскрыв себя в романе и создав национальный театр». http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le8/le8-4441.htm (Литературная энциклопедия) | |
Категория: ИМЕНА | Просмотров: 599 | |
Поблагодарите наш проект за то, что он есть!
Не стесняйтесь!
Не стесняйтесь!