Главная » Литературный Ежедневник » ЛИТАКТИВ

« 1 2 3 4 5 6 7 ... 9 10 »

Решительно ни о чём (по "Культуре")

Есть ли что сказать поэту за границей стихотворения? Дискуссия как ближнее и дальнее зарубежье. Сумбур вместо музыки. 52 минуты разобщённости в прозе. А ещё… очень много интересных лиц, таинственных духовных граней и сложности восприятия всего-всего… 

«Культура», 1 октября 2010 года, ведущий Иван Засурский. Участвуют Евгений Бунимович, Сергей Шаргунов, Андрей Морозов (газета «Культура»), Владимир Губайловский, Юрий Васильев (радио «Свобода»), журналист Игорь Игрицкий, Евгения Вежлян, Максим Лаврентьев («Литературная учёба»), Всеволод Емелин, Татьяна Щербина, Дина Радбель (журнал «Фамильные ценности»), Олег Хлебников, Елена Барышева («Огонёк»), Владимир Преображенский (фестиваль «Бархатное подполье»), Андрей Родионов, Алексей Алёхин (журнал «Арион»), Сергей Чупринин («Знамя»), Юлия Идлис, Кирилл Решетников, Мария Разлогова (журнал «Однако»), Анна Токарева (журнал «(Поэ)бой»), Ирина Езерская (журнал «Музыкальная жизнь»), блогер Роман Дьячков

. 
06.10.2010 / karevskiy / 563
Подробнее

Премия имени Юрия Казакова – 2010

«Журнальный зал» сообщает о начале работы жюри Литературной премии имени Юрия Казакова ― 2010 (за лучший рассказ года).

Премия имени Юрия Казакова, учрежденная журналом «Новый мир» и Благотворительным Резервным фондом, присуждается с 2000 года автору, живущему и работающему в России, за рассказ на русском языке, впервые напечатанный в текущем году на территории России.

Правом выдвижения на премию обладают периодические издания, издатели, творческие организации, критики, редакторы, литературные обозреватели.

Заявки на участие в премии принимаются до 1 декабря


Жюри 2010 года:

  • Аркадий Бабченко, прозаик;
  • Владимир Березин, прозаик, критик;
  • Мария Галина, прозаик, критик, поэт;
  • Сергей Костырко, председатель жюри, прозаик, критик;
  • Алла Латынина, критик;
  • Александр Лебедев, президент Благотворительного Резервного фонда.

О процедуре выдвижения на премию.

Самый простой и удобный (и для номинаторов, и для членов жюри премии) способ выдвижения ― послать представление по электронной почте на адрес pr_kazakova@mail,ru

Если текст выдвинутого на премию рассказа доступен в « ... Читать дальше »
05.10.2010 / karevskiy / 1093
Подробнее

Андрей Битов как полное собрание сочинений

Выходит полное собрание сочинений Андрея Битова, писателя, автора романа «Пушкинского дома», одного из создателей бесцензурного альманаха «Метрополь», президента российского Пен-клуба с 1991 года.

«Я не создан для великих сражений и революций. Считаю себя обычным придурком, который всю жизнь писал в стол, а под старость выпускает полное собрание сочинений. Кстати, шестой том будет нулевым, куда войдут ранние мои сочинения. В своём предисловии я расскажу о значении «нуля», которое мы недооцениваем».

Интервью с Андреем Битовым, где он рассказывает о новом русском гении, о волнующей его теме «прозаиков и поэтов, которые не заняли того места в русской литературе, которое они заслуживают».
26.02.2010 / karevskiy / 881
Подробнее

Любите ли вы детективы так, как не люблю их я?

Любите ли вы детективы так, как не люблю их я? Если скажу, что подобное чтение сродни подростковому онанизму, вы решительно не согласитесь: зануда, мол, и брюзга. Тогда я скажу иначе. Представьте себя автором детектива. Как по вашему, чем вы отличаетесь от автора «Петербурга» или «Улисса»? Практически ничем. Знаете те же буковки. Вам свойственно красноречие, но динамичный сюжет и точность формулировок цените не меньше. Основная ваша идиома: «Краткость — сестра таланта». Правда, издатель иногда просит добавить к рукописи страниц пятьдесят, но и здесь вы сущий профи. Легко, без напряжения размазываете характер героя, прибавляя его высеченным под аргумент мыслям чуточку рефлексии. К тому же, как автор получаете те же литературные премии, а ваши гонорары значительно больше, чем у какого-то зачумлённого поэтишки, переживающего над каждой былинкой жемчужной. Так в чём, спросите, дело? Дело в песне. Словах и музыке к тому, о чём вы пишите. Детектив — это не жанр, среди иных литературных жанров. Современный детектив стал продуктом, надиктованным правилами рынка, а не вдохновения. Детектив от литературы отличает отсутствие песни. А любовь без песни — сами знаете что. И нечего греха таить. Никому не приходит в голову, выдать бухгалтерский отчёт за высокохудожественное произведение? Бухгалтерия — есть бухгалтерия; детектив — детектив; литература отдельно. Подводя итоги своей бухгалтерии, специалист по детективной литературе, журналист Барри Форшоу и писательница Лора Уилсон отчитались в ... Читать дальше »
11.02.2010 / karevskiy / 887
Подробнее

Поэтические выборы в Украине

В Киеве под шумок литераторы выбирали своего богемного президента. Среди претендентов мужчин победила женщина. Карина Тумаева названа «лиричный президент Украины». В Своём обращении к литературной нации она в частности сказала:

«Я обязуюсь быть очень хорошим, симпатичным и милым, лиричным президентом Украины».

Один из претендентов на почётный пост и титул, поэт с выразительной украинской фамилией Егор Подонкин, так выразил своё отношение к реальным выборам:

«Секретари ЦК всей стаей полетели в демократы, они забыли, что такое сильная рука, ах как усердно кормят нас лапшей, что плесенью цветёт за нашими ушами».
09.02.2010 / karevskiy / 580
Подробнее

Лаборатория молодых драматургов в Алтайском крае

Алтайский краевой театр драмы во главе с его директором Сергеем Медным открывает новый проект, который в 2011 году должен представить на сцене «громадное полотно». «Мы увидим с вами и доярок, и полеводов, и других интересных героев». Работать над полотном призвана лаборатория молодых драматургов. Шесть молодых режиссеров из разных городов страны вместе с актерами театра отправятся в разные села региона для поиска сюжетов. В итоге этой творческой экспедиции должно быть написано шесть пьес. Некий режиссер-постановщик сделает из написанного один большой спектакль из подлинной жизни алтайских селян. В какой форме это найдёт своё отражение — в комедии или трагедии — директор театра не рассказал ПолитСибРу.
08.02.2010 / karevskiy / 652
Подробнее

Старообрядчество в России на новых источниках

Одно из самых загадочных и драматичных явлений древней и новейшей русской истории нашло отражение в сборнике «Старообрядчество в России (XVII-XX вв.)». О четвёртом выпуске объявил портал «Православная книга России».

Книга включает впервые публикуемые исследования и материалы по литературе, истории и художественному наследию старообрядчества XVII-XX вв. Все без исключения статьи основаны на новых источниках, выявленных авторами в отечественных и зарубежных рукописных хранилищах, архивах и музеях. Предлагаемые вниманию работы разных авторов не ограничиваются рамками только старообрядческой проблематики, но касаются и более широких вопросов, в частности развития русской художественной и музыкальной культуры XIX - начала XX в., социально-политической жизни страны, событий русско-японской войны 1904-1905 гг. и послереволюционной действительности, жизни и творчества Л.Н.Толстого и П.И. Мельникова-Печерского.
04.02.2010 / karevskiy / 608
Подробнее

Что именно литераторы должны знать про пчёл?

Об удивительной писательнице Надежде Николаевне Медюковой, преподавательнице Чебоксарского маштехникума, рассказывают по телевизору (ГТРК Чувашия). 

Чтобы издать свою первую книгу, автору потребовалось через газету «Московский комсомолец» задать «лучший вопрос Юрию Лужкову». Вопрос был, естественно, про пчёл: какая разница между президентом и пчеломаткой?

Затем Надежду Николаевну спонсировали московские власти на 10 тысяч экземпляров книги сказок. Две следующие помогло выпустить уже федеральное министерство культуры. Сегодня книги Надежды Медюковой входят в программу по внеклассному чтению для младших школьников. Дети на на уроках, по свидетельствам очевидцев, плачут. А сам автор мечтает в мастерстве рассказчика приблизиться к Чехову.

Вот такая постсоветская судьба. Определённо, на телевидении решается вопрос положительного героя и хороших новостей. Медюкова уже готовит к печати четвёртую и пятую книги.
02.02.2010 / karevskiy / 762
Подробнее

Журнал «Огонёк» представил Топ литературных экранизаций

Журнал «Огонек» проанализировал информацию крупнейшей в мире базе данных о кинематографе «Internet Movie Databas» и представил самых популярных литературных классиков в среде создателей фильмов.

На первом месте, как можно было и не сомневаться, Уильям Шекспир — 768 экранизаций. Сам автор стал героем 49 картин.

Конечно, Уильям жил практически четыре столетия назад (есть время на осмысление и импровизацию), но и кинематограф, надо сказать, был создан не во времена Чарльза Диккенса, следующего в рейтинге сразу за Шекспиром. Так что, главная загадка Шекспира состоит не в малочисленности данных его биографии, а в искусстве оставаться современным и востребованным.
 
Ознакомиться с рейтингом: http://www.kommersant.ru/doc-rm.aspx?DocsID=1308136
02.02.2010 / karevskiy / 705
Подробнее

Музей LACMA публикует редкие книги

Редкие книги по искусству становятся доступны пользователям сети. Об этом позаботился Лос-анджелесский музей (LACMA), который уже представил на своём сайте 10 редких изданий, в том числе монографии и каталоги выставок поп-арта 1960-х годов, — сообщает Lenta.ru 

Книги можно просматривать как страница за страницей, так и скачивать целиком в формате PDF.

В дальнейшем музей продолжит публикацию труднодоступных изданий: редких или полностью распроданных книг, которые не планируется переиздавать в бумажном формате.

сайт: http://www.lacma.org/art/collections.aspx  
26.01.2010 / karevskiy / 651
Подробнее
© 2007 - 2015 Сергей Каревский. PROзрение. Сайт управляется системой uCoz
Закрыть