Владимир Бондаренко с поразительной тщательностью и воодушевлением
представляет в очередной раз список самых лучших критиков ХХ теперь уже
по мнению читателей...
«Большая критика не может существовать при литературных недородах, и потому вспышки Большой литературной русской критики всегда возникали при появлении нового яркого, сочного литературного материала, свежего критического мяса, в которое все хищные критики дружно вонзали свои клыки.
Я надеялся, что спор по поводу пятидесяти лучших критиков быстро уляжется и никаких читательских дополнений не потребуется. Но первыми вцепились в меня друзья: Владимир Личутин вознегодовал: а где наш северный Сергей Дурылин и где северный Иван Рогощенков? Философские эстеты небрежно заметили, что, мол, и Ивана Ильина нет, да и из современных критиков не видно Юрия Архипова. Как тут им объяснить, что Иван Ильин прежде всего русский философ, а Юрий Архипов – ведущий германист России. Пишут критические статьи, значит, критики. И точка.
Естественно, в интернете на меня налетел целый рой либеральных злющих комаров: где наш Бенедикт Сарнов, где Станислав Рассадин, где любимая Алла Латынина?»
Премия Линдгрен (в области детской литературы) за 2011 год вручена писателю и иллюстратору из Австралии Шону Тану.
Шон Тан родился в Австралии в 1974 году. Он автор около двух десятков произведений, лучшими из которых признаны книги «Кролики» (1998), «Ничья вещь» (2000), «Прибытие» (2006). Его книги переведены на десяток языков, среди которых, немецкий, шведский, испанский, русский и китайский.
Писатель и художник Тан — обладатель ряда престижных международных премий, среди которых и награда американской киноакадемии «Оскар», полученная Таном в 2011 году за короткометражный мультфильм «Ничья вещь».
Присуждая награду, члены международного жюри отметили, что «Шон Тан является виртуозным рассказчиком, создателем путей к новым возможностям иллюстрации книг». По-мнению жюри, австралийский писатель «блестяще сочетает магию повествования с глубоким гуманизмом».
справка
http://www.alma.se/en/ Ежегодная Международная литературная премия памяти Астрид Линдгрен (The Astrid Lindgren Memorial Award — ALMA)
Крупнейшая в мире ежегодная премия в области детской литературы, которая вручается за вклад в развитие. Учреждена правительством Швеции в 2002 г. после кончины Астрид Линдгрен, известной детской писательницы, и находится
... Читать дальше »
Международный фестиваль русской поэзии и культуры "Пушкин в Британии" проходит с 2003 году и в этом году организован при поддержке фонда "Русский мир", посольств РФ и Украины в Лондоне и федерального агентства "Россотрудничество".
В рамках фестиваля, приуроченного ко дню рождения Пушкина, пройдут три поэтических турнира, в Лондон приедут 42 русскоязычных поэта из 15 стран мира. Фестиваль по традиции откроется приемом в посольстве России в Великобритании, сообщается в пресс-релизе его организаторов.
Премия «Русский Букер» объявила о проблемах финансирования. Поэтому в этом году награда будет присуждаться в необычном формате.
«Спонсор появился в критический момент, когда мы хотели уже сообщать о том, что премии в этом сезоне не будет. Договор пока не подписан, достигнуто только твердое согласие, и условия пока не определены», ― рассказал Игорь Шайтанов, литературный секретарь премии.
В Москве на Новинском бульваре напротив посольства США открыт памятник поэту Иосифу Бродскому.
"Сложности затянули года на четыре этот памятник. В столице очень сложно
что-нибудь сделать: огромное количество согласований, штампов,
печатей", — рассказал РИА Новости скульптор Франгулян...
"Где эта улица, где Пять Углов, Где я был молод и был бестолков, Там, где я ждал тебя по вечерам, Где на Фонтанку ходил по дворам. Где заведения с кислым вином, Там, где бутылку делили вдвоём, Где этот башенный мост Чернышев, Где синеватый вечерний покров. «Крутится-вертится шар голубой…» – мне никогда не вернуться домой…"
У нас есть два человека в мире искусства, которые всё про себя знают: это Никита Михалков и… Юрий Поляков.
«Без ложной скромности могу сказать, что вряд ли есть еще один современный драматург, пьесы и инсценировки которого на постоянных аншлагах идут по много лет – и в России, и в странах СНГ. Только в Москве поставлено 6 моих пьес, и не в подвалах, а на больших сценах: Театр Сатиры, МХАТ имени Горького, Театр Российской Армии. Спектаклем «Кресла» открылась «Табакерка». «Козленок в молоке» в Театре имени Рубена Симонова идет 12 лет, «Контрольный выстрел» во МХАТе 10 лет, «Хомо эректус» в Театре сатиры 7 лет. Попробуйте на братьев Пресняковых соберите Театр сатиры, зал 1300 мест! Да даже на премьеру не соберете! Не говоря о том, чтобы спектакль шел много лет. Я вхожу в число тех немногих современных авторов, кого ставят, на кого идут, на ком зарабатывают. Режиссер Ереванского Русского драмтеатра сказал мне: «Представляешь, мы играем по 3, по 4 спектакля в месяц на аншлагах!». И при этом я не являюсь модным драматургом. Мои произведения в пакет, в ПУЛ современной драматургии не входят. Да и сам я не вписываюсь, поскольку не играю в их "новые смыслы"». Читать интервью полностью в «Невском Времени».
Деньги, шикарная гостиница, в тапочках не пойдёшь… Всё, как положено, престижной и шумной (взамен известной) премии. Вот и на этот раз интрига ― почему этот, а не другой ― сохраняется.
Где можно встретить Зураба Церетели, Андрея Ерофеева и Стаса Намина в одной компании? Символ времени или время символов? К современному искусству, как говорится, можно относиться по-разному. Но относиться к нему всерьёз в перманентных образах стёба и частушки становится всё труднее. И, возможно, сейчас мы переживаем очередной «качественный скачёк», когда «процесс» следует за «претензией» зрителя и превращает «серьёзность» в очередную искусственную конъюнктуру.