Главная » Литературный Ежедневник » 2010 » Февраль » 11 » Любите ли вы детективы так, как не люблю их я?
03:36
Любите ли вы детективы так, как не люблю их я?
Любите ли вы детективы так, как не люблю их я? Если скажу, что подобное чтение сродни подростковому онанизму, вы решительно не согласитесь: зануда, мол, и брюзга. Тогда я скажу иначе. Представьте себя автором детектива. Как по вашему, чем вы отличаетесь от автора «Петербурга» или «Улисса»? Практически ничем. Знаете те же буковки. Вам свойственно красноречие, но динамичный сюжет и точность формулировок цените не меньше. Основная ваша идиома: «Краткость — сестра таланта». Правда, издатель иногда просит добавить к рукописи страниц пятьдесят, но и здесь вы сущий профи. Легко, без напряжения размазываете характер героя, прибавляя его высеченным под аргумент мыслям чуточку рефлексии. К тому же, как автор получаете те же литературные премии, а ваши гонорары значительно больше, чем у какого-то зачумлённого поэтишки, переживающего над каждой былинкой жемчужной. Так в чём, спросите, дело? Дело в песне. Словах и музыке к тому, о чём вы пишите. Детектив — это не жанр, среди иных литературных жанров. Современный детектив стал продуктом, надиктованным правилами рынка, а не вдохновения. Детектив от литературы отличает отсутствие песни. А любовь без песни — сами знаете что. И нечего греха таить. Никому не приходит в голову, выдать бухгалтерский отчёт за высокохудожественное произведение? Бухгалтерия — есть бухгалтерия; детектив — детектив; литература отдельно. Подводя итоги своей бухгалтерии, специалист по детективной литературе, журналист Барри Форшоу и писательница Лора Уилсон отчитались в «The Times» десяткой, по их мнению, лучших детективных романов с 2000 по 2009 — по одному произведению на каждый год. 
 
2000 — Дэвид Пис, 1977. «Кошмар Чапелтауна»;
2001 — Деннис Лехэйн, «Таинственная река»;
2002 — Сара Уотерс, «Тонкая работа»;
2003 — Эндрю Тейлор, «Загадка Эдгара По»;
2004 — Дон Уинслоу, «Власть пса»;
2005 — Кормак Маккарти, «Старикам тут не место»;
2006 — Питер Темпл, «Расколотый берег»;
2007 — Фред Варгас, «Игра Нептуна»;
2008 — Франсис Файфилд, «Кровь из камня»;
2009 — Арнальдур Индридасон, «Гипотермия».
 
Если говорить серьёзно, то детектив — это современная форма фольклора. Авторы, которые понимают идею сказки и мудрого колорита борьбы добра со злом, безусловно представляют одну из лучших страниц мировой словесности. Вот только страниц этих совсем немного. И, как правило, не страницы это, а абзацы.
Категория: ЛИТАКТИВ | Просмотров: 918




Поблагодарите наш проект за то, что он есть!
Не стесняйтесь!
 
  
© 2007 - 2015 Сергей Каревский. PROзрение. Сайт управляется системой uCoz
Закрыть