03:36 Любите ли вы детективы так, как не люблю их я? | |
Любите ли вы детективы так, как не люблю их я? Если скажу, что подобное чтение сродни подростковому онанизму, вы решительно не согласитесь: зануда, мол, и брюзга. Тогда я скажу иначе. Представьте себя автором детектива. Как по вашему, чем вы отличаетесь от автора «Петербурга» или «Улисса»? Практически ничем. Знаете те же буковки. Вам свойственно красноречие, но динамичный сюжет и точность формулировок цените не меньше. Основная ваша идиома: «Краткость — сестра таланта». Правда, издатель иногда просит добавить к рукописи страниц пятьдесят, но и здесь вы сущий профи. Легко, без напряжения размазываете характер героя, прибавляя его высеченным под аргумент мыслям чуточку рефлексии. К тому же, как автор получаете те же литературные премии, а ваши гонорары значительно больше, чем у какого-то зачумлённого поэтишки, переживающего над каждой былинкой жемчужной. Так в чём, спросите, дело? Дело в песне. Словах и музыке к тому, о чём вы пишите. Детектив — это не жанр, среди иных литературных жанров. Современный детектив стал продуктом, надиктованным правилами рынка, а не вдохновения. Детектив от литературы отличает отсутствие песни. А любовь без песни — сами знаете что. И нечего греха таить. Никому не приходит в голову, выдать бухгалтерский отчёт за высокохудожественное произведение? Бухгалтерия — есть бухгалтерия; детектив — детектив; литература отдельно. Подводя итоги своей бухгалтерии, специалист по детективной литературе, журналист Барри Форшоу и писательница Лора Уилсон отчитались в «The Times» десяткой, по их мнению, лучших детективных романов с 2000 по 2009 — по одному произведению на каждый год. 2000 — Дэвид Пис, 1977. «Кошмар Чапелтауна»; 2001 — Деннис Лехэйн, «Таинственная река»; 2002 — Сара Уотерс, «Тонкая работа»; 2003 — Эндрю Тейлор, «Загадка Эдгара По»; 2004 — Дон Уинслоу, «Власть пса»; 2005 — Кормак Маккарти, «Старикам тут не место»; 2006 — Питер Темпл, «Расколотый берег»; 2007 — Фред Варгас, «Игра Нептуна»; 2008 — Франсис Файфилд, «Кровь из камня»; 2009 — Арнальдур Индридасон, «Гипотермия». Если говорить серьёзно, то детектив — это современная форма фольклора. Авторы, которые понимают идею сказки и мудрого колорита борьбы добра со злом, безусловно представляют одну из лучших страниц мировой словесности. Вот только страниц этих совсем немного. И, как правило, не страницы это, а абзацы. | |
Категория: ЛИТАКТИВ | Просмотров: 918 |
Поблагодарите наш проект за то, что он есть!
Не стесняйтесь!
Не стесняйтесь!