Всё относительно, кроме самого Джона Донна

Джон ДОНН (John DONN) родился в 1572 году (22.01 или 12.02. — 31.03.1631). Выдающийся английский поэт, крупнейший представитель метафизического направления. Побывавший в своё время и узником Тауэра, из-за тайного брака с дочерью хранителя королевской печати, и настоятелем собора св. Павла, как искусный проповедник. Его произведения не издавались при жизни и распространялись в рукописях. Донн ничего не хотел публиковать, но и не запрещал себя любить как поэта после смерти, чем так искренне воспользовалась поэтическая русская метафора. Первая книга вышла лишь в 1633 году. Одной из вершин творчества Донна признаны циклы сонетов «La Corona» (ок. 1607 — 1609) и «Благочестивые размышления» (иначе «Благочестивые сонеты»).

«Нет человека, который был бы как остров, сам по себе, каждый человек есть часть материка, часть суши; и если волной снесет в море береговой утес, меньше станет Европа, и так же, если смоет край мыса или разрушит замок твой или друга твоего; смерть каждого человека умаляет и меня, ибо я един со всем человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по тебе…»

Прежде всего Джону Дону мы обязаны «Большой элегией…» Иосифа Бродского и всей последующей страницей русско ... Читать дальше »
12.02.2010 / karevskiy / 1295
Подробнее

Зачем литераторы хотят в армию?

Литература и воспитание — два понятия, представляющие в итоге нечто деструктивное. Дело ли писателя оказывать давление на своего читателя? Дело ли читателя — воспитываться, имея возможность наслаждаться чтением? Встреча автора и читателя настолько естественна и случайна, что любое искусственное вмешательство в него — дело, скорее, вредное. Мы смогли убедиться в этом на тоннах макулатуры, выпущенных в советское время, бесполезно потраченных амбициях и приведших литературный процесс в состояние коллапса. И всё почему? Потому что как только речь заходит о воспитании — оно начинает превалировать, диктовать какие-то не свойственнее никакому живому творчеству рамки. Я лично начинаю вздрагивать от одного только слова «воспитание». Сколько было упущено «своевременного чтения», когда в нужной «среднему образованию» трактовке подавались Лев Толстой или Достоевский. О современниках вообще говорить не приходится. По-настоящему мне удалось перечитать классиков только после школы, когда хоть немного выветрились из головы те формулировки, от которых начинало сводить душу, как и от личного общения с не очень умным и к тому же страшно занудным преподавателем. А Пушкин? О-о-о! На нём настолько отыгралась советская идеология, что сегодня великий поэт представляет самый идиотский парадокс нашего восприятия. С одной стороны — гений. С другой, сколько уже можно сводить русскую поэзию к одному поэту?

Но увы, ни время, ни опыт не лечит тех, для кого понятие «воспитания» прекрасная ширма для ... Читать дальше »
12.02.2010 / karevskiy / 811
Подробнее

"Понеже многие из российских как дворян..."

1748 (1.02) — в русской газете «Санкт-Петербургские ведомости», выходящей под патронажем Академии наук, печатается объявление: «Понеже многие из российских как дворян, так и других разных чинов людей находятся искусны в чужестранных языках: того ради по указу ее и. в-ства канцелярия Академии Наук чрез сие охотникам объявляет, ежели кто пожелает какую книгу перевесть с латинского, французского, немецкого, итальянского, английского или с других языков, то б явились в канцелярию Академии Наук с тем намерением, что от них сперва будут пробы взяты их переводов, а потом, буде найдется их искусство довольно к переводу книг, то дана им будет книга для переводу, а как скоро оная будет переведена и, переписав начисто, принесена в канцелярию, то за труды оному, по напечатании с его именем, ежели он пожелает, выдано ему будет в подарок сто печатных экземпляров той же книги».

В том же 1748 году её главным редактором станет Михайло Ломоносов. Витиеватый язык газеты будет отчасти реформирован, в статьях появятся даже просторечные выражения.


Владислав ХОДАСЕВИЧ

РУЧЕЙ

Взгляни, как солнце обольщает
Пересыхающий ручей
Полдневной прелестью своей, —
А он рокочет и вздыхает
И на бегу оскудевает
Средь ... Читать дальше »
12.02.2010 / karevskiy / 687
Подробнее

12 февраля: День трех святителей

по старому стилю 30 января

В этот день по народному поверью нельзя прясть. Поэтому называли его в старину «День трёх святителей-непрядильников».
 
Февралём приметы перестраиваются — на весну поворачивают. Чуть снежные хлопья стали крупнее — к оттепели. Жёлтая луна раскраснелась — подымится большой ветер.
 
Санный путь из прочного да быстрого становится рыхлый и медленный. При скорой езде можно попасть в снежные ямины, где в пустоте схоронилась зимняя осьмушка — баба-ягушка с кочергой да деревянною ногой. Зачернели проталины по косогорам — ой, Весна скоро! Посвятил Ярило по снегу остро — пришла пора зиме возвращать добро.
 
В лесу с этого дня начинаются звериные свадьбы.
 
Приходят зайцы в сады — будет ещё зима суровая. Волки воют под жильём — к морозу. За сутки до оттепели мыши выходят из-под лесной подстилки на снег.
12.02.2010 / karevskiy / 748
Подробнее
© 2007 - 2015 Сергей Каревский. PROзрение. Сайт управляется системой uCoz
Закрыть