по старому стилю 20 мая
Фалалей Огуречник. Фалалей-тепловей. «На Фалалея досевай огурцы скорее». В этот день досевали огурцы на гряды в открытую землю. Делают это тайно от соседей, скрывая от любопытных глаз и гряду, и первый выросший на ней огурец. Этот огурец срывают и закапывают где-нибудь на огороде, чтобы урожай был хорошим. И уж коли лягушки расквакаются, то непременно огурцов наквакают. Если огурец получается желтым, значит его сглазили. Множество шишек на елях — к урожаю огурцов. Если на Филиппа-Фалалея дождь, то 3 декабря — снег с крупой. Если первые два дня в июне льет дождь — весь месяц сухой.
1927 — в газете «Комсомольская правда» опубликовано стихотворение Владимира Маяковского «Господин народный артист», которое заканчивается так… «А тех, кто под ноги атакующих бросится, с дороги уберёт рабочий пинок. С барина с белого сорвите, наркомпросцы, народного артиста красный венок!» Ещё 22 мая в журнале «Польске вольности» было опубликовано интервью Маяковского… «Я не был в опере что-то около 15 лет. А Шаляпину написал стишок такого содержания: "Вернись теперь такой артист назад на русские рублики — Я первый крикну: — Обратно катись, народный артист Республики!"» Поводом для начала травли Шаляпина стало его пожертвование 5000 франков в пользу голодающих детей русских эмигрантов в Париже. Эту помощь советская власть расценила как пожертвование в пользу белогвардейских организаций. Маяковский ознаменовал начало травли великого певца — Фёдора Шаляпина. Александр Блок * * * В ночи, когда уснёт тревога, И город скроется во мгле — О, сколько музыки у бога, Какие звуки на земле! Что буря жизни, если розы Твои цветут мне и горят! Что человеческие слёзы, Когда румянится закат! Прими, Владычица вселенной, Сквозь кровь, сквозь муки, сквозь гроба — Последней страсти кубок пенный От недостойного раба! 1898 (2 июня 1919)
Отношение к женщине творцу (писателю, поэту, художнику, музыканту) всегда было и остаётся со стороны широкой общественности ниже пояса, чуть выше пола. Ожидается, что талантливая, а хоть бы и в меру возомнившая о себе особа (капли достаточно), проговорится скабрезным откровением в адрес черни: доносчиков, скандалистов, сплетников, — оголит свои интимные места просвещения. А если музЫчка выходит замуж, рожает ребёнка, то ещё и рискует быть сброшеной с бесшабашного корабля современности, тут же забыта потребителями анонимного счастья. Мало того, отношение в целом к творчеству строится по тем же извилинам. Однако мужчину пользует комплекс отцовства у девочек до 18 лет, которые до сего дня остаются основным штампом вируса информации. Он может позволить себе приукрасить сексуальность малой толикой философии. Племенному стаду нужны дегенераты-производители. А в городском ульи заправляет, как правило, королева-матка.
1842 — выходит в свет первый том поэмы Николая ГОГОЛЯ «Мертвые души». Перед выходом книги, как и в случае с «Ревизором», Гоголю пришлось испытать двойственное настроение публики в адрес произведения и укрепиться в мыслях о своей пророческой миссии. Одно с другим связано, возможно, лишь нервами. Книга была представлена в московскую цензуру. Та собралась запретить её. Тогда книга передана в петербургское ведомство и благодаря участию влиятельных друзей Гоголя была, за некоторыми исключениями, дозволена. Вышла под названием «Похождения Чичикова или Мёртвые души, поэма Н. Гоголь». К 1835 году относятся первые сведения о начале работы над поэмой. Гоголь собирал материал о случаях мошенничества с умершими крестьянами, не учтёнными в ревизских документах. Тогда же Н.В. Гоголь писал В.А. Жуковскому: «Какой огромный, какой оригинальный сюжет! Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нём». Сюжет отчасти подсказан А.С. Пушкиным. Он же стал одним из первых слушателей и критиков рабочих вариантов поэмы, которые Гоголь читал своим знакомым, возвратившись из-за границы. После смерти поэта в письме к В.А. Жуковскому Гоголь называет «Мертвые души» «священным завещанием» Пушкина. Замысел Гоголя грандиозен: подобно Данте, изобразить путь Чичикова сначала в «аду» — I том, затем «в чистилище» — II том и «в раю» — III том. В конце поэмы образ Ру
...
Читать дальше »
1937 — Юнна Петровна МОРИЦ, поэтесса, по определению самой Юнны Петровны — поэтка [ http://www.owl.ru/morits/stih/poetka000.htm ]. Книги: «Мыс желания». Сов. пис. М., 1961; «Лоза». Сов. пис. М., 1970; «Суровой нитью». Сов.пис., М., 1974; «При свете жизни». Сов.пис., М., 1977; «Третий глаз». Сов.пис., М., 1980; «Избранное». Сов.пис., М., 1982; «Синий огонь». М., Сов.пис., 1985; «На этом береге высоком». М., Современник. 1987; «Портрет звука». PROVA D`AUTORE, Италия. 1989; «В логове гóлоса». М., Московский рабочий, 1990; «Лицо». Стихотворения. Поэма. М., Русская книга. 2000; «Таким образом». Стихотворения. Спб., «Диамант»; «Золотой век». 2000, 2001; «По закону — привет почтальону!». М., Время, 2005, 2006. Одна из немногих поэтесс — независимых, подлинных поэтических столпов XX-XXI веков. Наш современник, творчество которого освящает время и спрягает души. «Естественно, такая независимость раздражает и даже бесит кой-какие слабонервные перья. Но лично мне такая независимость — в самый раз». Родилась в Киеве. Первые стихи напечатаны в 1954 году. Первая книга вышла в 1961 году в Москве — «Мыс Желания». Отец, имевший два высших образования
...
Читать дальше »
|