по старому стилю 2 октября
Киприан и Устинья хранят от бессилья. От простуды и морока, была бы душа недорого. Киприан и Устинья спасают от нечистой силы, чар, наваждений, злых духов. От злого очарования просили девушки упасти Устинью, а парни от гнилых страстей — Куприяна.
В этот день — овчарник. Поскотины стынут, запирай скотину. Пастбища с утра пусты.
16 октября в рамках Международной книжной ярмарки во Франкфурте открывается посмертная экспозиция Александра Исаевича Солженицына. Будут представлены 19 стендов, с которыми уже знакомы посетители прошедшей московской книжной феерии. «Первый стенд — всё, что издавалось в СССР до высылки Солженицына. Отдельный стенд — издания парижской "ИМКА-Пресс". И пять последних стендов — то, что издано уже в новой России. Остальные 12 стендов — это издания Солженицына в переводах на иностранные языки», — рассказала Наталья Дмитриевна Солженицына.
Примечательно, что после Германии, экспозиция отправится в российскую глубинку. Александр Исаевич «мечтал о том, чтобы его книги читали именно в русской провинции. Я думаю, — заключила вдова писателя, — наша выставка этому поспособствует». Лекции, «круглые столы», встречи с читателями представителей экспозиции — это наверняка станет культурным событием и для Германии, куда в 1974 году советское руково
...
Читать дальше »
Мы будем жестоко обмануты судьбой, если в этот день не поймём искусства. Если не станем стыдиться своего неумения и нежелания сотворчествовать людям и природе. В этом и состоит жестокий обман, который зачастую мы воспринимаем как нападки извне. На самом деле, любые горести скрываются в нас самих. Свою силу черпают они в том, что мы бездействуем в своём сознании.
Почему именно этот день надо считать избранным? Любой день хорош. Но есть время, пространство и есть интуиция, которая ничто иное, как пересечение времени и пространстве в формах мысли. Если бы можно было выбирать, человек вряд ли тронулся даже с места. Он ничего бы не сделал не только для других, но и для себя самого. О, вера в человека! Что за глупые представления, будто мы наделены свободой воли?
...
Читать дальше »
Конрад фон Гохштаден, архиепископ города Кёльна, заложивший первый камень в основание Кёльнского собора в 1248 году, не мог предполагать, что столь грандиозное предприятие, которое должно затмить величием и великолепием все европейские храмы, окажется ещё и столь продолжительным. Строительство растянется на шесть с лишним столетий. Только 15 октября 1880 года состоится празднество в честь его окончания в присутствии германского императора ВИЛЬГЕЛЬМА I. И то… празднество по поводу чисто умозрительного окончания. Бесконечная история образца готической культуры на этом так и не закончилась. Сразу после торжества начинают стеклить окна, настилают полы, берутся за отделку. До тех пор пока в 1906 одна из 24 больших декоративных башен, украшавших главный фасад, не рухнет. Собор снова начинают приводить в порядок. После 1945 устраняются повреждения, нанесенные бомбардировками во время второй мировой войны. Это единственное историческое здание, уцелевшее в Кёльне. И так вплоть до настоящего времени в храме продолжаются постоянные реставрационные работы, теперь уж из-за влияния непогоды и загрязнения окружающей среды. Ведутся споры на предмет строительства небоскрёбо
...
Читать дальше »
1809 — Алексей Васильевич КОЛЬЦОВ (— 10.11.1842), поэт. В метрической книге Входо-Иерусалимской церкви двумя неделями позже появилась запись: «Октября 3 (по старому стилю) рожден у купца Василия Петрова сына Кольцова и жены его Параскевы Ивановой сын Алексий. Воспринимали при крещении купец Николай Иванов Галкин и купецкая жена Евдокия Васильева Чеботарева». Приказчики купеческой семьи Кольцовых тягу Алексея Васильевича к сочинительству считали чем-то вроде сумасшествия. Они вспоминали: «Малый-то был ничего, да знаете, чудаковат был: в сочинители записался. Где бы делом заняться, а он песни сочинять. Бывало, летом в степи, особенно по вечерам, при солнечном закате, уже смеркаться начнёт, а он, сердечный, и ну писать, и ну писать. Мы его — Лексей Васильевич! Лексей Васильевич! Куды там, не слышит, глядит как истукан. В ту пору совсем чудаком глядел». «Воссоздатель народной песни, выразивший прелесть степных просторов» (К. Бальмонт). «П
...
Читать дальше »
|