Октябрь завершает своё послание к ныне живущим, живущим мимо. Октябрь остаётся среди облетающих и расцветающих листьев, жженого сахару предзимних солнечных дней, куда простому человеку не сойти в вечном своём движении. Время несёт его дальше. Вагоны поезда заперты законами природы и лишь изредка, отпираемыми снаружи, дабы извлечь каких-нибудь задремавших или отвлёкшихся господ, объявив всем прочим, что те уходят. Я не верю в смерть точно так же, как нет у меня доказательств, подтверждающих реальность этой жизни. Слишком много совпадений с тем, чего никогда не было, наблюдаю в собственной душе. Может быть это облупленный охрой пенсионный полустанок или уголок парка, где ваша детская коляска стоит спокойно под монотонный гул навалившегося на ограду проспекта. Всё может быть. В любом случае, октябрь остаётся, мы уезжаем.
• В Балтиморе, как объявлено местной администрацией (мэр города Шейла Диксон), пройдёт имитация похорон Э
...
Читать дальше »
Эх… скачу воробышком по затыкам истории. Там зёрнышко… тут зёрнышко. Глядишь и сыт — и телом, и духом. А для чего, собственно, сыт? Индивидуализация в истории. Я попытался догадаться, чем отлична вчерашняя история от нынешней. И не обнаружил положенных правилами десяти различий. Как Дарвин не разумел различий у двух зародышей человека и обезьяны. Ну да, треугольные пакеты молока, а теперь вот пирамидальные — есть разница? Но по существу будто бы и нет никакого движения вперёд. Что определённо нашло подтверждение и в нашумевшей некогда теории математика Фоменко, объявившего о глобальном сокращении длинноты цивилизации. По его расчётам, весьма умным и оригинальным, рождество Христово не далее от нас, чем на тысячу лет, а многие события за плохим содержанием календаря просто переписывались неоднократно некими не жалеющими чернил летописцами. Но реальность очевидно банальнее даже сухих математических расчётов. Никто не интерпретировал одно и тоже событие несколько раз кряду, приписывая ему то одно столетие, то другое. Попросту ситуации в истории имеют свойство повторятся до противного.
1902 — Евгений Андреевич ПЕРМЯК (— 1982), (настоящее имя Виссов Евгений Андреевич) русский советский писатель. Родился в Перми. Отец — почтовый служащий. Умер от чахотки, когда Евгению было всего три года. С матерью они ездили из деревни в деревню, из посёлка в посёлок Урала. Евгений стал мастером на все руки — мог тачать сапоги, работать по дереву, выковать нож, переплести книгу. «Годы, прожитые у моей тётушки на Воткинском заводе, можно назвать первоисточником моего детства и отрочества… В мартеновскую печь заглянул раньше, чем в букварь. С топором, молотом, зубилом, с инструментами вообще подружился до знакомства с таблицей умножения». Крещён в Благовещенском соборе Воткинского завода. Учился в церковно-приходской школе, прогимназии и гимназии. Работал гуртоправом, заготовителем, инструктором по культурно-просветительной работе, журналистом-газетчиком, руководителем агитколлектива. Печатается с 1924 года. Публиковал в сарапульской газете «Красное Прикамье» рабселькоровские корреспонденции, изредка писал стихи под псевдонимом Мастер Непряхин. В 1930 году окончил педагог
...
Читать дальше »
по старому стилю 18 октября
Евангелист Лука уроженец Антиохии Сирийской получил медицинское образование. Услышав о Христе, Лука прибыл в Палестину и горячо воспринял Учение. Был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном ещё при жизни Спасителя на земле. Принимал участие в миссионерских походах апостола Павла, был с ним неразлучен. После мученической кончины апостолов Павла и Петра покинул Рим. Скончался в городе Фивы.
По преданию Луке принадлежит написание первых икон Божией Матери. Он написал также иконы апостолов Петра и Павла. В 62-63 годах в Риме, под руководством Павла, Лукой написано Евангелие, где он в хронологической последовательности изложил, что известно христианам об Иисусе и его учении. В русском народе Евангелист Лука почитается как наставник иконной живописи и покровитель охоты.
От семи недуг, от нечаянных разлук бережёт Лука. От гнести, когда кого чем давит,
...
Читать дальше »
|