03:35 26 октября родился Андрей Белый | |
1880 — Андрей БЕЛЫЙ (Борис Николаевич БУГАЕВ) (— 8.01.1934), русский писатель.
«Держу себя в стальном корсете». Сплю, когда можно, когда приходит сон... Все перепутано, нет ни дня, ни ночи... После обеда обязательно надо уснуть до вечернего чая. После чая сажусь за работу и работаю до пяти часов утра...» («Как я пишу», Андрей БЕЛЫЙ)
«Поэт Белый быстро усвоил все тонкости современной стихотворной техники. Так, варвар сразу принимает, что не надо есть рыбу ножом, носить зимой цветных воротников и писать сонетов в двенадцать строк (как это недавно сделал один небезызвестный поэт). Он пользуется и свободным стихом, и аллитерациями, и внутренними рифмами. Но написать правильное стихотворение с четкими и выпуклыми образами и без шумихи слов он не может. В этом он уступает даже третьестепенным поэтам прошлого, вроде Бенедиктова, Мея или К. Павловой. И сильно можно поспорить против его понимания четырехстопного ямба, размера, которым написана почти вся «Урна».
Следя за развитием ямба у Пушкина, мы видим, что великий мэтр все больше и больше склоняется в сторону применения наибольшей звучности стиху. Непонятно, почему Андрей Белый отказывается от такого важного средства придать жизнь своим часто деревянным стихам. Но в чем же чара Андрея Белого, почему о нем хочется думать и говорить? Потому что у его творчества есть мотивы и эти мотивы воистину глубоки и необычны. У него есть враги — время и пространство, есть друзья — вечность, конечная цель. Он конкретизирует эти отвлеченные понятия, противопоставляет им свое личное «я», они для него реальные существа его мира. Соединяя слишком воздушные краски старых поэтов со слишком тяжелыми и резкими современных, он достигает удивительных эффектов, доказывающих, что мир его мечты действительно великолепен». («Рецензия на сборник «Урна» А. Белого», Николай Гумилев) «Борис Николаевич любил выражать свою мысль в формах и терминах музыки. Мир звучал для него, говорил ему, звал. Цикл своих первых стихов назвал он «Призывы», и дал почти то же заглавие своему последнему сборнику — «Зовы времён». Кроме постоянных и обиходных в устах его выражений: пауза, ритм, фермата, стаккато, крещендо и т.д., чаще и нужнее других были ему: контрапункт, тема в вариациях, фуга» («Воспоминания об Андрее Белом», Клавдия Бугаева). «Без Симфоний Белого… невозможна новая русская литература» (В. Шкловский). «Мы верим, что Ты откроешь нам, что впереди не будет октябрьских туманов и февральских жёлтых оттепелей. Пусть думают, что ты ещё спишь во гробе ледяном». («Апокалипсис в русской поэзии», Андрей БЕЛЫЙ, 1905) «Мир — рвался в опытах Кюри /, Атомной, лопнувшею бомбой» (стихотворный фрагмент из поэмы, Андрей Белый, 1921).
| |
Категория: ИМЕНА | Просмотров: 700 |
Поблагодарите наш проект за то, что он есть!
Не стесняйтесь!
Не стесняйтесь!