Быть или не быть? Быть или не быть?
Быть или не быть? Быть или не быть? — многие до сих пор верят. Что стоит за этой магической формулой? Магической настолько, насколько возможно было её заколдовать средствами искусства? Жизнь и смерть ― и обе бессознательно далеки от нашего понима-ния, обе ― загадки, к литературе, собственно, имеющие лишь от-ношения косвенное, как всякое содержание имеет опосредованное отношение к форме.
Но мы верим, что Гамлет вполне искренне задавался этими вопросами, что он решал некую проблему, которую и нам надлежит решить, забывая в ту же секунду, что у героя и его проблемы есть автор, личность, персона, играющая на наших струнах восприятия некую потустороннюю мелодию. Подобная вера в искусство основана на слухах обмирающего в нас психологического эха. Современная литература, пережив в художественных своих закромах кризис реального, давно отказалась от магической подлинности по объективным причинам филологической несовместимости и остановила выбор на собственных фантазиях. Искусство в роли ... читать дальше »
Но мы верим, что Гамлет вполне искренне задавался этими вопросами, что он решал некую проблему, которую и нам надлежит решить, забывая в ту же секунду, что у героя и его проблемы есть автор, личность, персона, играющая на наших струнах восприятия некую потустороннюю мелодию. Подобная вера в искусство основана на слухах обмирающего в нас психологического эха. Современная литература, пережив в художественных своих закромах кризис реального, давно отказалась от магической подлинности по объективным причинам филологической несовместимости и остановила выбор на собственных фантазиях. Искусство в роли ... читать дальше »
13.09.2011
/ Сергей Каревский
/ 527
Подробнее →