04:14 14 ноября: "для биографии необходимо учинить что-нибудь эдакое" | |
1831 — вышел указ: «Государь император высочайше повелеть соизволил: отставного коллежского секретаря Александра ПУШКИНА принять в службу тем же чином, и определить его в Государственную коллегию иностранных дел».
1913 — «Помните, я говорил в Клеевке, что вам для биографии необходимо учинить что-нибудь эдакое экстраординарное: вздуть Леонида Андреева или жениться на четырёх египтянках… Шуток кроме, любимый мой, я еду в Египет и далее и зову вас туды… Пожалуйста, не думайте, что я боюсь тащиться один и потому вас зову. Нет, да и вы неудобны в чужих краях: вы деспотичны и будете мешать мне в ухаживаниях за длиннозубыми американками, вы не позволите мне лезть в пирамиду Гизеха и восхищаться ея бедекеровскими примечательностями. Дело всё в том, что (как я уже, кажется, писал когда-то) вы — мудрец, и все молодые поэты должны к вам ходить, как мужички ходили в волостное — «сечься». Кольми паче полезно провести с вами сезон, — можете понять. Кроме того, я вас просто люблю — вот и всё…». Поэт Александр ЧЕРЕМНОВ — И.А. БУНИНУ.
1945 — в Ленинграде Анна АХМАТОВА встречается с британским дипломатом Исайи БЕРЛИНОМ, а также философом и переводчиком русской литературы, одним из основателей современной либеральной политической философии.
Приехав в Ленинград, БЕРЛИН случайно разговорился в букинистическом магазине с литературоведом В.Н. Орловым. По его телефонному звонку уроженец Риги и был приглашён в легендарные гости. Встреча, возможно, и осталась бы незамеченной соответствующими органами, если бы в то время в северной столице не довелось оказаться Рэндольфу ЧЕРЧИЛЛЮ, сыну английского премьера, который также остановился в гостинице «Астория». Узнав о прибытии Берлина и о том, куда он направился, Рэндольф отправился следом и стал на улице выкрикивать его имя. Берлину пришлось выйти, чтобы отделаться от Черчилля, но потом он вернулся к Ахматовой. К себе он возвратился утром следующего дня. «Стало совсем светло, и с Фонтанки слышался звук ледяного дождя. Он поднялся, поцеловал ей руку и вернулся в "Асторию" ошеломленный, потрясенный, с чувствами, напряженными до предела. Он взглянул на часы и увидел, что было уже одиннадцать утра. Бренда Трипп ясно помнит, как, бросившись на постель, он повторял: "Я влюблен, я влюблен"» (М. Игнатьефф). Эта встреча оставила глубокий след в жизни обоих. В «Поэме без героя» Ахматова назовёт его «Гостем из будущего», Берлин напишет воспоминания об этой встрече, а о себе всемирно известный философ будет говорить: «Меня знают единственно как человека, встречавшегося с Ахматовой, Пастернаком». Литературная молва свяжет собеседников любовными узами, а компетентные органы посчитают его шпионом и сделают соответствующие выводы. Сама Ахматова, по крайней мере, была убеждена, что этот случайный визит стал причиной последовавших на неё гонений. И в общем-то была права. Из докладной записки ленинградских чекистов направленной товарищу Жданову накануне его легендарного выступления: «Когда Берлин приехал в Ленинград в ноябре 1945 г., Орлов привёл его к Ахматовой. Когда их познакомили, Б. сказал: "Я приехал в Ленинград специально приветствовать Вас, единственного и последнего европейского поэта, не только от своего имени, но и от имени всей старой английской культуры. В Оксфорде Вас считают легендарной женщиной. В Англии Ваши стихи переводят с таким же почтением, как стихи Сафо"». Полно мне леденеть от страха, Лучше кликну Чакону Баха, А за ней войдёт человек… Он не станет мне милым мужем, Но мы с ним такое заслужим, Что смутится Двадцатый век. http://www.akhmatova.org/bio/kralin/kralin00.htm (источник) http://citycat.ru/historycentre/ (источник) http://www.akhmatova.org/poems/poems.htm («Поэма без героя») | |
Категория: СОБЫТИЯ | Просмотров: 626 | |
Поблагодарите наш проект за то, что он есть!
Не стесняйтесь!
Не стесняйтесь!