Главная » Литературный Ежедневник » 2015 » Сентябрь » 1 » День Знаний
03:22
День Знаний
1 сентября 1904 года американец Томас Салливан изобретает пакетики с чаем для быстрой заварки.
 
День Знаний
 
Установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 01.10.80 N 3018-Х «О праздничных и памятных днях», в ред. Указа Президиума Верховного Совета СССР от 01.11.88 N 9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях».
  


«И вот, не спросившись ни у отца, ни у матери, — в недобрый час! — 1 сентября 1651 года я на девятнадцатом году жизни сел на корабль, отправлявшийся в Лондон$CUT$.
 
Это был дурной поступок: я бессовестно покинул престарелых родителей, пренебрег их советами и нарушил сыновний долг. И мне очень скоро пришлось раскаяться в том, что я сделал».
 
В дальнейшем, потерпев кораблекрушение, Робинзон не внял знакам судьбы. Хотя, владелец злополучного судна, хозяином которого был отец приятеля, подбившего Робинзона на побег, скажет ему:
 
— Молодой человек! Вам больше никогда не следует пускаться в море: случившееся с нами Вы должны принять за явное и несомненное знамение, что Вам не суждено быть мореплавателем.
 
Но вот восемь лет спустя, 1659 года, и день в день, Робинзон вновь отправляется в море, на этот раз из корыстных побуждений: добраться до Гвинеи и там захватить негров для своих плантаций. Его ждут, как скажет сверчок из совсем другой сказки: «Ужа-а-а-асные приключения».
 
«И вот еще раз — в недобрый час! — 1 сентября 1659 года я ступил на палубу корабля. Это был тот самый день, в который восемь лет назад я убежал из отцовского дома и так безумно загубил свою молодость.
 
На двенадцатый день нашего плавания мы пересекли экватор и находились под семью градусами двадцатью двумя минутами северной широты, когда на нас неожиданно налетел бешеный шквал. Он налетел с юго-востока, потом стал дуть в противоположную сторону и, наконец, подул с северо-востока — дул непрерывно с такой ужасающей силой, что в течение двенадцати дней нам пришлось, отдавшись во власть урагана, плыть, куда гнали нас волны.
 
Нечего говорить, что все эти двенадцать дней я ежеминутно ждал смерти, да и никто из нас не думал, что останется в живых.

 
Неподалеку стояло широкое, ветвистое дерево. Я решил взобраться на него и просидеть среди его ветвей до утра. Ничего другого не мог я придумать, чтобы спастись от зверей. "А когда придет утро, — сказал я себе, — я успею поразмыслить о том, какой смертью мне суждено умереть, потому что жить в этих пустынных местах невозможно"».
 
 
 
 
Категория: СОБЫТИЯ | Просмотров: 366




Поблагодарите наш проект за то, что он есть!
Не стесняйтесь!
 
  
© 2007 - 2015 Сергей Каревский. PROзрение. Сайт управляется системой uCoz
Закрыть