Супраментальный роман » Ассоциативная логика хаоса » 2011 » Июнь » 1 » в художественной школе...
в художественной школе...
В художественной школе перед учащимися поставили картину какого-то фламандца (фамилия названа неразборчиво). Предложили прищуриться и перенести на холст цветовые пятна, которые сквозь ресницы не преминут появиться колыбелью радуги. Когда задание исполнилось, у всего класса на мольбертах оказалась в той или иной степени занимательная абстракция. Нам пояснили, что мы заглянули в святая-святых изобразительного искусства, прикоснулись к законам композиции. Цельность и гармонию в изобразительном искусстве (а всё искусство является изобразительным) создают пятна света и тени ― наброски впечатлений. Детали, которые предпочитает  рассматривать необразованная публика, есть второстепенное в живописи.

Художественная школа мне вспомнилась в связи с недавним интервью бывшего преподавателя театрального училища, который сетовал, что институт актёрского мастерства канул в лету. Сегодня учат игре, но нигде не учат проживать на сцене нечто подлинное. В итоге мы получаем клоунов, пародистов, конферансье и шоуменов, которые могут сыграть под копирку что угодно и где угодно. Индивидуальность осталась только за внешностью актёра. Прочее ― характер, пластика, магия и алхимия «языка театра», деградировали в тренинги и постановки. Все играют в театр. Никто не помнит, какого рожна театр существует в принципе. Вернее, ― добавил со вздохом заслуженный деятель искусств, ― существовал.

Жизнь, которую изначально создают детали, для искусства оказалась в итоге явлением второстепенным. Современное искусство учится подменять собой жизнь, иначе сразу бросается в глаза его бессодержательная коммуникация, направленная лишь на вызов того или иного рефлекса, по принципу иллюминации академика Павлова. Начиная с рекламы и заканчивая наградами по совокупности за выслугу лет, искусство пробралось в массы. Вернее, искусство сумело убедить всех и вся, что именно оно и есть подлинная сторона реальности, дарующая свободу от понимания. Ленинская кухарка не остановилась на том, чтобы поуправлять государством. Она подалась в актрисы, писательницы и художницы, стала куратором и креатором. Сегодня кухарка правит миром изнутри ею самой созданного симулякра (бутика, журнала, банка, галереи, книги). Её настоящая проблема, это обязанность ежедневно имитировать оргазм, поскольку руководство игрой по готовому сценарию лишает её естественного ощущения власти, живой энергии и отдохновения от спекуляций искусством.
Категория: Ассоциативная логика хаоса | Просмотров: 433 | автор: Сергей Каревский




Поблагодарите наш проект за то, что он есть!
Не стесняйтесь!
 
  
© 2007 - 2015 Сергей Каревский. PROзрение. Сайт управляется системой uCoz
Закрыть