кто-то ещё... |
Как тяжело, когда знаешь столько, что уже ничего не знаешь. И какое счастье знать только это. Получается, обозначив себя талантливым (ну, приходит такая мысль нежданно-негаданно, читаешь собственный текст и чувствуешь ― хорошо написано), «уже имеешь награду свою». А кто сокрушается о написанном и таится, тот объективно может оказаться талантливым. Не всегда и не во всём. Но вероятность такая существует. И пусть твоя левая рука не ведает, какую безусловную правду творит правая. Что-то в этом роде. Действительность наслаждалась бы логикой (уверен, это преобразило бы оное), когда б действительность вообще соответствовала чему-либо, кроме субъекта. Например, Сальвадор Дали или Дмитрий Пригов строили творческую реальность на том, что изображали из себя гениев. «В полдневный жар в долине Дагестана С свинцом в груди лежал, недвижим, я… Я — Пригов Дмитрий Александрович… Я, я лежал там, и это кровь сочилася моя…» «А заметили ли вы, что самое неосторожное в этой жизни — быть осторожным?» (Пригов). «Глядите! Родился Сальвадор Дали. Стих ветер, небо ясно. Средиземное море спокойно, и на его гладкой поверхности радугой сверкают семь лучей солнца, как на рыбьей чешуе. Это донельзя символично». «Миру придётся немного потесниться, и ещё вопрос, вместит ли он гения!» «Дуракам угодно, чтобы я следовал тем советам, которые даю другим. Но это невозможно. Ведь я же совсем другой» (Дали). У одного художника это называлось сюрреализмом, у другого писателя ― концептуализмом. Различие только в дальнейшем восприятии образа. Точнее, в методологии раздражения публики. А в процессе идентификации Пригов или Дали решали общую для нашего времени задачу: как существовать художнику там, где художество потеряло смысл? Могу ли я оставаться художником в мире не-художников и для чего? Хочу ли я быть художником в таком мире? Или, если я художник, то почему я не могу быть кем-то ещё, исполнять любую роль, кроме терпеливого сострадания собственному таланту? Я могу изобразить себя кем пожелаю, ведь я ― гений. Так выглядит последняя степень помешательства искусством. «Человек — это всего лишь случайный набор органов» (академик И. Павлов). По росчерку рассвета узнаю окна провал, незнающий огранки. Бумажные кораблики крою, зализывая почерком тетрадки. И перед зеркалом туманным, но сухим волос чужих разбрызгиваю чёлку… Мой тонкий мир, отторгнутый другим, апокрифом сползает с книжной полки. Мусоровоз скрежещет по двору. Нафанаил, вскочивший на подножку машины, машет мне рукой. Беру и хлопаю ладошками обложки.
|
Категория: Ассоциативная логика хаоса | Просмотров: 488 | автор: Сергей Каревский |
Поблагодарите наш проект за то, что он есть!
Не стесняйтесь!
Не стесняйтесь!