Супраментальный роман » Ассоциативная логика хаоса » 2011 » Май » 30 » кто-то ещё...
кто-то ещё...
Как тяжело, когда знаешь столько, что уже ничего не знаешь. И какое счастье знать только это. 

Нарочитые мысли, по меньшей мере, вычурны, словно лицо, закипевшее гримасой, а дни перевёрнуты кверху тормашками ― с вечера до утра. Но почему я об этом знаю? За каким снадобьем мне хочется столь критично о себе думать? Зачем? Ведь для того, чтобы чувствовать себя странным, надо на практике быть обыкновенным, а чтобы сказать о себе «гений», отчасти знать о полнейшей своей бездарности. А иначе ты не можешь о себе этого сказать. В тебе это ни с чем не соотносится. И ты не получаешь ни малейшего удовольствия от желаемого. Твоя бездарность должна быть обоснована, чтобы умилиться парой взбалмошно написанных строк: ах, какой я сукин сын!

Получается, обозначив себя талантливым (ну, приходит такая мысль нежданно-негаданно, читаешь собственный текст и чувствуешь ― хорошо написано), «уже имеешь награду свою». А кто сокрушается о написанном и таится, тот объективно может оказаться талантливым. Не всегда и не во всём. Но вероятность такая существует. И пусть твоя левая рука не ведает, какую безусловную правду творит правая. Что-то в этом роде.

Действительность наслаждалась бы логикой (уверен, это преобразило бы оное), когда б действительность вообще соответствовала чему-либо, кроме субъекта. Например, Сальвадор Дали или Дмитрий Пригов строили творческую реальность на том, что изображали из себя гениев.

«В полдневный жар в долине Дагестана
С свинцом в груди лежал, недвижим, я…
Я — Пригов Дмитрий Александрович…
Я, я лежал там, и это кровь сочилася моя…» 

«А заметили ли вы, что самое неосторожное в этой жизни — быть осторожным?» (Пригов). 

«Глядите! Родился Сальвадор Дали. Стих ветер, небо ясно. Средиземное море спокойно, и на его гладкой поверхности радугой сверкают семь лучей солнца, как на рыбьей чешуе. Это донельзя символично».

«Миру придётся немного потесниться, и ещё вопрос, вместит ли он гения!»

«Дуракам угодно, чтобы я следовал тем советам, которые даю другим. Но это невозможно. Ведь я же совсем другой» (Дали). 

У одного художника это называлось сюрреализмом, у другого писателя ― концептуализмом. Различие только в дальнейшем восприятии образа. Точнее, в методологии раздражения публики. А в процессе идентификации Пригов или Дали решали общую для нашего времени задачу: как существовать художнику там, где художество потеряло смысл? Могу ли я оставаться художником в мире не-художников и для чего? Хочу ли я быть художником в таком мире? Или, если я художник, то почему я не могу быть кем-то ещё, исполнять любую роль, кроме терпеливого сострадания собственному таланту? Я могу изобразить себя кем пожелаю, ведь я ― гений. 

Так выглядит последняя степень помешательства искусством. «Человек — это всего лишь случайный набор органов» (академик И. Павлов).

По росчерку рассвета узнаю
окна провал, незнающий огранки.
Бумажные кораблики крою,
зализывая почерком тетрадки.
И перед зеркалом туманным, но сухим
волос чужих разбрызгиваю чёлку…
Мой тонкий мир, отторгнутый другим,
апокрифом сползает с книжной полки.

Мусоровоз скрежещет по двору.
Нафанаил, вскочивший на подножку
машины, машет мне рукой. Беру
и хлопаю ладошками обложки.
Категория: Ассоциативная логика хаоса | Просмотров: 461 | автор: Сергей Каревский




Поблагодарите наш проект за то, что он есть!
Не стесняйтесь!
 
  
© 2007 - 2015 Сергей Каревский. PROзрение. Сайт управляется системой uCoz
Закрыть