Сейчас я собрался поработать. Перед этим, как полагается, выпить кофе. Чтобы как следует сосредоточиться, пью его долго, до того наблюдая за кофеваркой, из которой тонкая струйка наполняет фиолетовую чашку, неожиданно открывшую в себе цвет на февральском солнце. Свет, естественно, исходит от окна на кухне. Чашка всю зиму была чёрной и только чёрной. Её подарили мне бежевым сентябрьским утром, когда уже ничего хорошего от жизни не ждёшь. Подарили, не потому что хотели наполнить чем-то существенным для меня, а потому что я собирался в дорогу, но своей чашки в этом доме у меня не было. Не разглядывая, я сунул её в чемодан и забыл. До декабря чемодан пролежал на антресолях. Затем понадобилась чашка, как-то вдруг. Вспомнилось, что собирался в дорогу, был чемодан… Ещё прошла неделя, прежде чем я мыл её измятым ёршиком. Сейчас она оказалась фиолетовой. Я подумал, что это добрый знак. Должно что-то измениться. И мне захотелось сесть к письменному столу,
...
читать дальше »
Посмотри, какое розовое облако плывёт по вечернему небу. Розовое облако, полное солнечной крови. Кровь, которая прольётся сверху — какая мерзость.
Посмотри, какая глубокая пропасть. Пропасть, в которую летит наше мясо. Как больно, душно и мерзко на дне каждой ночи.
Посмотри, какое широкое поле. Поле, где можно расстрелять миллионы. И какая благостная тишина вокруг.
Как у нас обстоят дела со спортивным питанием в домах престарелых?
Ничего страшного, если мысль перескакивает с пятого на десятое. Просто, мы душевно короче, чем были при Чехове. Зато тени стали длиннее, ибо время, друг мой, клонится к закату. Неужели всё так плохо? Что ты… спать совсем ещё не хочется. Айседора, Седора, Седорушка, Сударыня. Пиквинская дама или дама пик. Дора Энджела Читается как Дева Роджера — он же чёрный человек с белой костью.
Красивый мальчик из Поднебесной,сощуренный, как буханка гречишного хлеба. Никаких у христиан прозрений. Жизнь после 20-25-яти объяснима лишь рациональным путём, иже самым коротким. Как сказал мне священник, любуясь мальчиком из-под небесной, на лице которого смех истории, грима, музыки из там-там… «Не понимаю я этих телесных Перевоплощений». Кого он в себе возомнил? Скажи, любовь моя! Неужели самый короткий путь это всё, чего я достоин на кладбище смертных?
Сегодня солнце, — сказала Настя и провела пальчиками по оконному стеклу, словно погладила этот день. — А мне так плохо. Почему? — поинтересовался я, поскольку нельзя оставлять ребёнка без внимания. — Потому что вчера было пасмурно, ветер, я сильно продрогла. Когда окончательно замёрзла, то решила, что пусть так и будет. — Что решила? — не догоняя очередной рефлексивный зуд юной вертихвостки. — Что пусть будет пасмурно, я замёрзла… надо с этим как-то жить — чего непонятного? — Но сегодня солнце, и всё хорошо. — Нет, я уже всё решила. — Что решила? — Что пасмурно, — её откровенное возмущение заставило-таки меня повернуть голову. До этого я готовил манную кашу на завтрак. И весь был сосредоточен на процессе. Каша густела, начинала пузыриться на раскалённой конфорке. Лицо дочери выражало абсолютную печаль. Девочка продолжила… — Папа, я не знаю, что мне делать. С одной стороны, нельзя менять свои решения. С другой, на у
...
читать дальше »
Современное Православие напоминает строгого отца, который с делом и без дела твердит беспрерывно своему ребёнку: «Не смей!». Сколь упоминается «религиозное воспитание», столь же часто убеждаешься — с воспитанием церковь не дружит. Ситуация отношений церковников с мирянами сводится к такому роду общения, как однажды я застал реального мальчика, злобно орущего на своего растерявшегося папашу. У того всё ещё оставался в руках ремень, в качестве аргумента непреложных истин. На моих глазах детское сердце разрывалось в клочья: «Я не твой сын!» Таких мальчиков (да и девочек тоже!), доведённых до отвращения неуклюжей, безвкусной строгостью, парадоксальной «возвышенной» (или возвышающейся!) ненавистью ко всему новому и вдохновенному — сегодня встретишь повсюду, куда вторглась религиозность, обросшая претенциозной плесенью. Даже тем, кто от рождения по духу близок ко Христу, находят обходные пути в параллельных мирах. Поскольку Православным путём идти просто некуда — все двери на замке. Спорить
...
читать дальше »
Одно из распространённых заблуждений, что Христианство поведало нам о будущем и что в будущем нас ожидает конец света или ещё какая трансформация. Если мне не изменяет память, то разговор шёл как раз с учётом прошедшего времени. И всё, о чём повествует Откровение Иоанна — расписано в образах прошедшего времени. Достаточно упомянуть небо в алмазах и город из чистого золота. Вряд ли истинный христианин мечтает обрести в раю то, отчего он так искренне пытается откреститься в аду.
Был кем-то сказан почётный тост под нескромную закуску, предыстории которого я не запомнил: чтоб наши знания не путались с нашими убеждениями!
Тут я вздрогнул… и записал.
Праведную мысль сформулировать крайне сложно, поскольку приходит она из будущего, формируется в настоящем, а материализуется в прошедшем времени.
Я много думал, поэтому многое забыл.
|