Главная » Литературный Ежедневник » 2007 » Август » 22 » 22 августа родился Рей Дуглас БРЭДБЕРИ
13:42
22 августа родился Рей Дуглас БРЭДБЕРИ
 
Рей Дуглас БРЭДБЕРИ 1920Рей Дуглас БРЭДБЕРИ (Ray Douglas BRADBURY), американский писатель, поэт, сценарист. Его творческий диапазон мог бы быть определён жанром фантастики, если бы мы имели в виду фантазию как таковую, а не только определённый литературный жанр. Автор широко известных сборников новелл «Марсианские хроники» (1950); романов «451° по Фаренгейту» (1953), «Вино из одуванчиков» (1957) и многих других книг. В произведениях писателя тесно переплелись научная фантастика, сказка, притча, антиутопия, социально психологическое исследование. Манере БРЭДБЕРИ присуще сочетание абсолютно реалистических описаний и романтической гиперболы, юмора и подкупающего лиризма. БРЭДБЕРИ — также автор книг для юношества, нескольких пьес и киносценариев.
 
«Мы — невозможность в невозможной вселенной».
 
Родился в г. Уокигане (штат Иллинойс). С Эдгаром По, Фрэнком Бауме будущий фантазёр всех времён и народов познакомился ещё в пятилетнем возрасте. А когда Рэю исполнилось восемь, он уже был читателем журнала «Удивительные истории». «Жюль Верн был моим отцом. Уэллс был моим мудрым дядюшкой. В заднем углу чердака у нас дома жил Эдгар Аллан По, мой двоюродный брат с крыльями летучей мыши. Ну кем я ещё мог стать, как не писателем-фантастом, при такой семейке?»

В разгар Великой депрессии в 1932 году семья Брэдбери перебирается в Аризону, затем в 1934 в Лос-Анджелес. Первый фантастический рассказ Рэй написал в двенадцать как продолжение книги «Марсианский воин» Эдгара Берроуза. Не имея возможности приобрести и прочитать подлинник, Брэдбери слагает собственные фантазии. Но есть и другая версия начала творческого пути…

За день до отъезда из родного города Рэй оказывается на выступлении Мистера Электрико, иллюзиониста из бродячего цирка. Не на самом представлении, а в обычном разговоре Электрико говорит мальчику, что узнаёт в нём старого друга, погибшего в 1918 в Арденнах. По словам маэстро высокого напряжения, Рэй унаследовал его душу. Было ли это на самом деле, но Брэдбери уверен, что начал писать именно благодаря встрече с Мистером Электрико. Но что значит «на самом деле» для полноватого двенадцатилетнего, четырнадцатилетнего и т.д. очкарика, читающего запоем, традиционного школьного изгоя? Правду Брэдбери трудно отличить от вымысла. А надо ли? Он утверждает, что помнит момент своего рождения, кошмары первых недель своей жизни, первый снегопад, увиденный им. «Знаю, знаю, что это невозможно — большинство людей ничего такого не помнит. Но я всё это видел, слышал, знал».

«Среди моих первых воспоминаний есть и такие: я поднимаюсь ночью по лестнице и вижу мерзкое чудовище, поджидающее меня на предпоследней ступеньке. Я вскрикиваю и бегу изо всех сил к маме. Затем мы поднимаемся по лестнице вместе с ней. Чудовище неизменно прячется. Маме так ни разу не удалось его увидеть. Временами мне было даже обидно, что ей не хватает воображения… Все первые десять лет моей жизни призраки, скелеты, и прочие детские страхи постоянно квартировали в моей голове».

Первой официальной публикацией Рея Брэдбери считается стихотворение, напечатанное в 1936 году в местной газете его родного городка Уокиган. В январе 1938 года в самиздатовском «Imagination» одного из отделений Научно-Фантастической Лиги появился и его первый фантастический рассказ под именем Дилемма Холлербокена. Затем пошла волна юморесок рассылаемых во все журналы.

Семья жила бедно. На выпускной школьный вечер Рею пришлось пойти в костюме родственника, погибшего при ограблении, заштопав дырки от пуль. Университет окончить не удалось, начал подрабатывать разносчиком газет. «Когда я продавал газеты, друзья спрашивали меня: Что ты тут делаешь? Я отвечал: Становлюсь писателем. Ты выглядишь не по-писательски, — говорили они. Зато я чувствую себя как писатель! — возражал я».

Летом 1939 года Брэдбери отправляется в Нью-Йорк на самый первый в мире WorldCon — всемирный съезд любителей фантастики. Там же он находит и своего первого литературного агента Джулиуса Шварца, в будущем редактора комиксов про Супермена и Бэтмена, которому лишь через полтора года удаётся продать один из рассказов Брэдбери, написанный в соавторстве с приятелем Брэдбери — Генри Хассе.

Когда Рэю надоедает разносить газеты, он в 1942 году снова отправляется в Нью-Йорк к Шварцу, чтобы под его руководством штурмовать издательства. Плоды этой беспрерывной машинописи невелики. Рассказ «Дудочник», который удалось-таки пристроить, оставил самого Рея недовольным собой. Бредбери продолжает писать рассказ за рассказом. Лишь к середине 1943 года его произведения мало-помалу начинают появляться в «Weird Tales». В 1945 Джулиус Шварц предложил один из рассказов Брэдбери в журнал «New Detective» и внезапно получил совершенно восторженный отзыв. Вот так… терпение и труд плююсь детская непосредственность всё перетрут.

Когда предложения прислать рассказ стали приходить от престижных New-Yorker и Harper's, Джулиус Шварц написал Брэдбери, что больше ничем не сможет ему помочь.

Сегодня Рей Брэдбери может выбирать собственный стиль жизни. Он никогда не водил машину, у него нет компьютера. С женой Мэгги его связывают 52 года совместной жизни. Брэдбери считает, что «без оптимизма лучше не жить». Всё это составляет его несколько консервативный образ писателя классика.

На своё 80-летие он замыслил книгу, предназначенную для «усталых пастырей», ищущих вдохновения для проповеди. Идею ему подсказали служители самых разных вероисповеданий, признававшиеся, что в поисках верного слова к пастве иногда зачитывают выдержки из его произведений.

В ноябре 1999 года Брэдбери перенес инсульт. По поводу своего нездоровья винит только себя, высказываясь на тот счёт, что хватил немного лишнего «пива и вина». Зато теперь сбросил вес, привёл в норму кровяное давление. Рей по-прежнему ежедневно хотя бы два часа проводит за пишущей машинкой в «творческой мастерской» — теперь уж в подвале своего двухэтажного дома на окраине Беверли-Хиллс.

У него есть сборник стихов «Когда слоны в последний раз во дворике цвели»

В 2000 году Брэдбери награжден медалью фонда Национальной книжной премии «за выдающийся вклад в американскую литературу».

«Люди просят меня предсказывать будущее, а я хочу всего лишь предотвратить его».

«Когда я гляжу в зеркало, я встречаю взгляд мальчишки, чьи голова и сердце переполнены мечтами, восторгом и неистребимой любовью к жизни. Да, у него совсем седая шевелюра — но что с того? Люди часто спрашивают, как мне удается оставаться таким юным, как удается сохранить ощущение молодости. Все просто: пусть ваша жизнь преисполнится всеми возможными рифмами, всеми возможными занятиями, всей возможной любовью. И обязательно находите время для смеха — помните о том, что дарит вам счастье — каждый день, без исключения. Именно так я и поступаю с самого раннего детства».
 
Рей Брэдбери (Ray Bradbury) — 86-й день рождения и 70 лет за письменным столом.
http://www.foxdesign.ru/aphorism/biography/bradbury.html 
 
Ужасно! Значит, я должен сам шнуровать ботинки, без автоматического шнуровальщика? Сам чистить зубы, причесываться, мыться? — (Питер)
- Тебе не кажется, что это будет даже приятно для разнообразия? — (Джордж Хедли, отец Венди и Питера)
- Это будет отвратительно. Мне было совсем не приятно, когда ты убрал автоматического художника. — (Питер)
- Мне хотелось, чтобы ты научился рисовать, сынок. — (Джордж Хедли, отец Венди и Питера)
- Зачем? Достаточно смотреть, слушать и обонять! Других стоящих занятий нет. — (Питер)
 
Из фантастического рассказа Рэя Брэдбери «Вельд» (The Veldt. The World of Children Made)
Перевод с английского: Л. Жданов
 
 
Категория: ИМЕНА | Просмотров: 1539




Поблагодарите наш проект за то, что он есть!
Не стесняйтесь!
 
  
© 2007 - 2015 Сергей Каревский. PROзрение. Сайт управляется системой uCoz
Закрыть