13:42 22 августа родился Рей Дуглас БРЭДБЕРИ | |
1920 — Рей Дуглас БРЭДБЕРИ (Ray Douglas BRADBURY), американский писатель, поэт, сценарист. Его творческий диапазон мог бы быть определён жанром фантастики, если бы мы имели в виду фантазию как таковую, а не только определённый литературный жанр. Автор широко известных сборников новелл «Марсианские хроники» (1950); романов «451° по Фаренгейту» (1953), «Вино из одуванчиков» (1957) и многих других книг. В произведениях писателя тесно переплелись научная фантастика, сказка, притча, антиутопия, социально психологическое исследование. Манере БРЭДБЕРИ присуще сочетание абсолютно реалистических описаний и романтической гиперболы, юмора и подкупающего лиризма. БРЭДБЕРИ — также автор книг для юношества, нескольких пьес и киносценариев.
«Мы — невозможность в невозможной вселенной».
Родился в г. Уокигане (штат Иллинойс). С Эдгаром По, Фрэнком Бауме будущий фантазёр всех времён и народов познакомился ещё в пятилетнем возрасте. А когда Рэю исполнилось восемь, он уже был читателем журнала «Удивительные истории». «Жюль Верн был моим отцом. Уэллс был моим мудрым дядюшкой. В заднем углу чердака у нас дома жил Эдгар Аллан По, мой двоюродный брат с крыльями летучей мыши. Ну кем я ещё мог стать, как не писателем-фантастом, при такой семейке?»
В разгар Великой депрессии в 1932 году семья Брэдбери перебирается в Аризону, затем в 1934 в Лос-Анджелес. Первый фантастический рассказ Рэй написал в двенадцать как продолжение книги «Марсианский воин» Эдгара Берроуза. Не имея возможности приобрести и прочитать подлинник, Брэдбери слагает собственные фантазии. Но есть и другая версия начала творческого пути… За день до отъезда из родного города Рэй оказывается на выступлении Мистера Электрико, иллюзиониста из бродячего цирка. Не на самом представлении, а в обычном разговоре Электрико говорит мальчику, что узнаёт в нём старого друга, погибшего в 1918 в Арденнах. По словам маэстро высокого напряжения, Рэй унаследовал его душу. Было ли это на самом деле, но Брэдбери уверен, что начал писать именно благодаря встрече с Мистером Электрико. Но что значит «на самом деле» для полноватого двенадцатилетнего, четырнадцатилетнего и т.д. очкарика, читающего запоем, традиционного школьного изгоя? Правду Брэдбери трудно отличить от вымысла. А надо ли? Он утверждает, что помнит момент своего рождения, кошмары первых недель своей жизни, первый снегопад, увиденный им. «Знаю, знаю, что это невозможно — большинство людей ничего такого не помнит. Но я всё это видел, слышал, знал». «Среди моих первых воспоминаний есть и такие: я поднимаюсь ночью по лестнице и вижу мерзкое чудовище, поджидающее меня на предпоследней ступеньке. Я вскрикиваю и бегу изо всех сил к маме. Затем мы поднимаемся по лестнице вместе с ней. Чудовище неизменно прячется. Маме так ни разу не удалось его увидеть. Временами мне было даже обидно, что ей не хватает воображения… Все первые десять лет моей жизни призраки, скелеты, и прочие детские страхи постоянно квартировали в моей голове». Первой официальной публикацией Рея Брэдбери считается стихотворение, напечатанное в 1936 году в местной газете его родного городка Уокиган. В январе 1938 года в самиздатовском «Imagination» одного из отделений Научно-Фантастической Лиги появился и его первый фантастический рассказ под именем Дилемма Холлербокена. Затем пошла волна юморесок рассылаемых во все журналы. Семья жила бедно. На выпускной школьный вечер Рею пришлось пойти в костюме родственника, погибшего при ограблении, заштопав дырки от пуль. Университет окончить не удалось, начал подрабатывать разносчиком газет. «Когда я продавал газеты, друзья спрашивали меня: Что ты тут делаешь? Я отвечал: Становлюсь писателем. Ты выглядишь не по-писательски, — говорили они. Зато я чувствую себя как писатель! — возражал я». Летом 1939 года Брэдбери отправляется в Нью-Йорк на самый первый в мире WorldCon — всемирный съезд любителей фантастики. Там же он находит и своего первого литературного агента Джулиуса Шварца, в будущем редактора комиксов про Супермена и Бэтмена, которому лишь через полтора года удаётся продать один из рассказов Брэдбери, написанный в соавторстве с приятелем Брэдбери — Генри Хассе. Когда Рэю надоедает разносить газеты, он в 1942 году снова отправляется в Нью-Йорк к Шварцу, чтобы под его руководством штурмовать издательства. Плоды этой беспрерывной машинописи невелики. Рассказ «Дудочник», который удалось-таки пристроить, оставил самого Рея недовольным собой. Бредбери продолжает писать рассказ за рассказом. Лишь к середине 1943 года его произведения мало-помалу начинают появляться в «Weird Tales». В 1945 Джулиус Шварц предложил один из рассказов Брэдбери в журнал «New Detective» и внезапно получил совершенно восторженный отзыв. Вот так… терпение и труд плююсь детская непосредственность всё перетрут. Когда предложения прислать рассказ стали приходить от престижных New-Yorker и Harper's, Джулиус Шварц написал Брэдбери, что больше ничем не сможет ему помочь. Сегодня Рей Брэдбери может выбирать собственный стиль жизни. Он никогда не водил машину, у него нет компьютера. С женой Мэгги его связывают 52 года совместной жизни. Брэдбери считает, что «без оптимизма лучше не жить». Всё это составляет его несколько консервативный образ писателя классика. На своё 80-летие он замыслил книгу, предназначенную для «усталых пастырей», ищущих вдохновения для проповеди. Идею ему подсказали служители самых разных вероисповеданий, признававшиеся, что в поисках верного слова к пастве иногда зачитывают выдержки из его произведений. В ноябре 1999 года Брэдбери перенес инсульт. По поводу своего нездоровья винит только себя, высказываясь на тот счёт, что хватил немного лишнего «пива и вина». Зато теперь сбросил вес, привёл в норму кровяное давление. Рей по-прежнему ежедневно хотя бы два часа проводит за пишущей машинкой в «творческой мастерской» — теперь уж в подвале своего двухэтажного дома на окраине Беверли-Хиллс. У него есть сборник стихов «Когда слоны в последний раз во дворике цвели» В 2000 году Брэдбери награжден медалью фонда Национальной книжной премии «за выдающийся вклад в американскую литературу». «Люди просят меня предсказывать будущее, а я хочу всего лишь предотвратить его». «Когда я гляжу в зеркало, я встречаю взгляд мальчишки, чьи голова и сердце переполнены мечтами, восторгом и неистребимой любовью к жизни. Да, у него совсем седая шевелюра — но что с того? Люди часто спрашивают, как мне удается оставаться таким юным, как удается сохранить ощущение молодости. Все просто: пусть ваша жизнь преисполнится всеми возможными рифмами, всеми возможными занятиями, всей возможной любовью. И обязательно находите время для смеха — помните о том, что дарит вам счастье — каждый день, без исключения. Именно так я и поступаю с самого раннего детства». Рей Брэдбери (Ray Bradbury) — 86-й день рождения и 70 лет за письменным столом.
http://www.foxdesign.ru/aphorism/biography/bradbury.html Ужасно! Значит, я должен сам шнуровать ботинки, без автоматического шнуровальщика? Сам чистить зубы, причесываться, мыться? — (Питер)
- Тебе не кажется, что это будет даже приятно для разнообразия? — (Джордж Хедли, отец Венди и Питера) - Это будет отвратительно. Мне было совсем не приятно, когда ты убрал автоматического художника. — (Питер) - Мне хотелось, чтобы ты научился рисовать, сынок. — (Джордж Хедли, отец Венди и Питера) - Зачем? Достаточно смотреть, слушать и обонять! Других стоящих занятий нет. — (Питер) Из фантастического рассказа Рэя Брэдбери «Вельд» (The Veldt. The World of Children Made)
Перевод с английского: Л. Жданов http://www.krugosvet.ru/articles/85/1008540/1008540a1.htm (биография)
http://encyklopedia.narod.ru/bios/lit/bradbury/ray.html (биографический очерк) http://lit.1september.ru/2002/21/11.htm (очерк) http://ipk.admin.tstu.ru/WORK/8_class/II_razdel/bradbury.html (биография) | |
Категория: ИМЕНА | Просмотров: 1539 |
Поблагодарите наш проект за то, что он есть!
Не стесняйтесь!
Не стесняйтесь!