Супраментальный роман » Обстоятельства места » 2012 » Май » 12 » Статья, написанная дважды. Перформан мышления.
Статья, написанная дважды. Перформан мышления.
Все приходят из детства со своими родовыми пятнами. Исключений не бывает даже на Солнце. Эта заведомая неоднородность души ― сакральный вызов нашему либеральному сообществу, которое чувствует себя свободным от понимания чего либо. С разными людьми объясняется мир по-разному. Залог понимания, которое приписывают личности как эволюционный процесс, в состоянии сотворчества является лишь терпимостью к противоположной точке зрения, доведённой хоть до абсурда. Так и детские сказки ― одних приводят в неистовство, другими слушаются ностальгически. Думаете, нет в моих речах логики? Не видишь хомячка? А он есть.

Где бы ты ни родился, в какой области мирового перформанса ни жил, какой бы детский садик, школу ни посещал ― у тебя случалось иное восприятие мира. Не сказать, хуже ― лучше, но иное. Тебя подрисовал художник ― родитель. Ты был свежей краской, запах которой у истинных варваров вызывает предчувствие боли. Тебя лепили ― из гипса воспитания (белый, но не прочный), пластилина образа и подобия (плавится, забивается пылью и получается нечто философское), воздуха, застрявшего между мельчайшими частичками вымысла (душа). И вот, наконец, ты вошёл в форму, которую наследуешь от ценителей прекрасного, бывших прежде всего. То есть, ты часть некого «целого»… или «перфрма». Из чего, по сути, этот вид незадачливого искусства и состоит: торжественная передача ответственности за происходящее в искусстве зрителю-слушателю. Чем, собственно, родители и грешат перед детьми. «Посмотрите, какой у меня чудесный ребёнок ― лучше всех!» То есть, все мы были восприимчивы, как губка, обладали абсолютной памятью, как вода, и в то же время оставалось в нас место для сказки. Так какими мы были на самом деле?


Перформанс ― это когда художник выступает в роле божества, вспоминая себя в изначальной метаморфозе творца. Почётный значок первого перформанса был присвоен произведению-действию композитора Дж. Кейджа в 1952 году, исполнившему на сцене «4’33» (4 минуты 33 секунды тишины). Символично и закономерно, помятуя третий закон диалектики (по выражению Александра Зиновьева: бред собачий).

Перформанс прежде всего соотноситься с концептуальным направлением в искусстве. Почему? Потому что это были художники, которые вспомнили о своём предназначении в реальном мире. Они предельно искренне намеревались показать этот мир таким, каков он есть на фоне искусства. Искусство выступило в качестве фона, пронизывающего светом и настраивающего тени объективности. При съёмке против света необходим талант вспышки. «Узнай меня по моей тени, когда свет фонаря ярче моих слов». Реальность представлялась как заслоняющий объект самою цель искусства ― достижение прекрасного. Сама концепция предлагала увидеть за собой нечто большее. Она была именно контекстом некоего единого, невидимого, не могущего быть произведения.

Ошибочно полагать, что перформанс включает в себя четыре базовых элемента: время, место, «тело» художника и отношение художника и зрителя. И строить на этом понятие отличия перформанса от таких форм изобразительного искусства, как картина или скульптура, где произведение конституируется выставленным объектом.

Время и место при более детальном анализе тут оборачивается самим творческим процессом, в который поневоле попадает и зритель. Именно «реальный процесс» диктует и реальную систему земных координат. «Поневоле» ― вызывает тут наибольшее количество споров и негативных оценок подобного рода деятельности. Но в отношениях с Богом, кто есть сам человек, как не согласующийся поневоле ― раб божий.

Художник ― Бог… звучит ещё более вызывающе! Но для чего существует Бог, как ни для художника? И кому, как ни Ему подражает «настройщик» прекрасного, воплощающий, приводящий идеи в некую заповедную форму, содержанием которой становятся наши собственные чувства и мысли. «Тело» художника ― сосуд, перформанс ― мистерия.

В перформансе художник уступает место Богу, облачаясь в его предрассудки, став, по сути, юродивым конкретного дела. Отсюда неподготовленному зрителю-участнику так часто слышатся-видятся нотки эпатажа, мнимой агрессивности. То, что представляется энергией вдохновения, действует на банальное предстояние сознания угнетающе. Вспомним (из Библии) последние страдания человека пред монографией Страшного Суда ― безмерная тоска. Таково исключительное самочувствие греха перед лицом Света.

Перформанс необходимо включать в учебный курс по теме любого из направлений искусства, так как он содержит все тонкости творческого процесса, настраивает художника на включение в реальность и воспитывает желание сотворчества.


Не щенята, не дракончики, не котята, а ребята. Девчонки и мальчишки с изменённым (если считать от взрослого) сознанием. Уже одно, что в нём наличествует линейная (поддающаяся систематизации) шкала ценностей, делает человека в состоянии ребёнка великим и чудесным. Ржавые гайки ценятся выше блестящих и новеньких. Первые служили частью неведомых механизмов, а последние пока ещё сами по себе наслаждаются жизнью. Отношение детства к детству явно пренебрежительное.

Кем бы твои родители ни были, твоё отношение к ним носит доказательно сакральный характер. То, что этим людям позволено тебя наказывать, устанавливать для тебя некие правила общежития с ними ― говорит не о твоей слабохарактерности, безволии, а о неком глубинном, на физическом уровне, понимании родства. Того самого, которого затем взрослому человеку так недостаёт во взаимоотношениях с Богом.

Еда. Может, как доставлять удовольствие, так и входить в систему наказания. Но при этом она не субъективна. Не является частью личности. Не объясняет вкусы, пристрастия или даже характер человека. Чем взрослые писатели так любят воспользоваться, готовя ловушку их воображаемому герою.

Отношения с другим полом иносказательны.

И ещё… последнее и самое важное. Детство у каждого своё, поскольку мир детства более артикулярен, чем мир взрослого человека.

В детстве болеют чем-то одним. Проблема ― всегда одна. Что говорит о высокой концентрации на самой жизни. Перформанс ― это одно движение, пробуждающее множественность, подлую абстракцию взрослого мышления на фоне единственно верного вдохновения.


Категория: Обстоятельства места | Просмотров: 574 | автор: Сергей Каревский




Поблагодарите наш проект за то, что он есть!
Не стесняйтесь!
 
  
© 2007 - 2015 Сергей Каревский. PROзрение. Сайт управляется системой uCoz
Закрыть