Супраментальный роман » Ассоциативная логика хаоса » 2011 » Июль » 3 » Последнее письмо Ницше
Последнее письмо Ницше
Во мне есть одна особенность, практически талант ― я герой собственных книг.

[Основной текст отсутствует. Но известно окончание.]

…и последнее. Причина, по которой тебе не следует обнародовать это письмо, проста. Оно написано теми же мыслями, с которыми я не хочу иметь в будущем ничего общего. Ни одна мысль не послужила мне во благо. Ни одна не исполнила моего желания, быть услышанным. Я убеждён, что проклятие пресловутого древа познания заключалось в плодах, содержащих антропоморфный вирус, который и поразил человеческий мозг мудрёной болезнью. Вирус иссушил его, низвергнув до состояния думанья. Так зародилась мысль. Так высыхает озеро, обнажая вонючее, илистое дно.

Ничто живое на Земле не мыслит так, как человек. Кажется, нам есть чем гордиться. Это и естественно, поскольку 90% мысли уже есть самомнение и гордость. А на самом деле, всякого суждения следует стыдиться. Мысль искажает истину, превращая её в гимн безудержного эго. Даже в этом письме, которым я хотел бы воздать должное твоей вынужденной дружбе со мной, я не перестаю болеть мыслью. Как бы мне хотелось говорить с другом без подобных посредников: душа в душу. Чтобы за словом не скрывалась гримаса рассудка. Читатель любит формальности. А существо мысли и есть формальность, форма ― которая должна была бы наполниться абсолютным содержанием, посылаемого нам вдохновения. Но она не способна вместить даже самою себя. Я жалею, что моя философия была искажена неправдой высказывания. На самом деле, она должна быть искусством, свободным от какого либо субъективного понимания. Кто такой Заратустра? Моя неправда, вывернутая наизнанку голоса, получившая от меня право говорить языком сверхчеловека. Но мыслями этого не изложишь. И тем более не прочтёшь рефлексивной природой человека. Я хочу петь, а получается ― глухо записываю ноты в тетрадку, которые не разберёт ни одна живая душа, обременённая каким либо знанием «как надо, как принято петь по нотам». Я это понял ещё тогда, изменяясь с «Рождением трагедии из духа музыки». Но что я получил взамен своему «перерождению»? Жалкий текст, испещренный формулами борьбы с властью ума? Никто не рискнёт согласиться с моей трактовкой и пройти за текст, развеселиться с моим «я» в момент мыслимого насилия. Никто не почувствует, как текст может быть иным, что он сам может писать своего героя, изгнанного из рая, вырождаясь в автора изгоняющего ад из своего сердца. О, как бы я хотел быть художником, художником будущего, который играет на реальности, как на музыкальном инструменте, поэтом ― не написавшим ни единого стихотворения, но поэтом ― сознания. Мне удалось это лишь отчасти. Поэтому всё исказиться в прочтении. Заратустру будут примерять на некое жалкое отношение к реальности. А он не реален, как бог, и тем единственно «есть и будет». Никто, никто не полюбит Заратустру, как я. Прощай, друг мой. Я намерено лишаю себя рассудка, чтобы завершить начатое. Моя душа просится на свободу, сбросить оковы мысли и вернуть разуму его единственное предназначение ― чувство истины. Не могу сформулировать иначе. Схожу с ума.

Я написал тебе длинное письмо. То единственное, что следовало бы оставить читателям на прощание. Но это также невозможно, как сойти на конечной станции, не проехав всего пути в холодном, промозглом вагоне, не испытав судьбы. Не понимай меня ― просто верь мне. Только в этом смысле я зовусь Христос ― не распинаемый, а воскресающий по доброй воле. Заратустра с тобой.

P.S. Всё ли успел сказать? Не забыл ли чего важного? Убери мелочь из карманов моего пальто, перед тем, как упаковать чемодан. Всякий пустой звон раздражает меня.

рисунок
Категория: Ассоциативная логика хаоса | Просмотров: 556 | автор: Сергей Каревский




Поблагодарите наш проект за то, что он есть!
Не стесняйтесь!
 
  
© 2007 - 2015 Сергей Каревский. PROзрение. Сайт управляется системой uCoz
Закрыть