Супраментальный роман » Ассоциативная логика хаоса » 2015 » Апрель » 11 » Идея пересмешница
Идея пересмешница
Прежде чем развоплотиться в психопата и выйти в тираж окончательным графоманом, онанистом и прочей ересью, предлагаю зафиксировать два момента. Оба факта помогут более подробно и объёмно представить образ моей вины. Развернут картину ущерба личности. Логически войдут в анналы доказательством моей необразованности и бездарности.
 
Зачем и кому это нужно? Перед кем я собрался махать пестицидом? «Не шуршите ля-фа», ― как любил подчёркивать выражение собственной неучтивости один древний кинорежиссер вольным переводом сherchez la femme.
 
Это нужно мне самому, мечтающему наконец-то зажить реальной, соответствующей моим способностям и возможностям жизнью. Вам это нужно для сравнения. Кто знает, не посетит ли вас вдохновение на фоне моего вселенского убожества, с мерцающими вкраплениями злополучного винила…

Звучит Карнеги Мейле «Лёгкая музыка в саду»… там, где скрипку перебивает фагот… На Мейле наползает слащавый рок-н-ролл у грязной барной стойки…
 
Садитесь мальчики и девочки за парты, устраивайтесь поудобнее. Сегодня тема нашей лекции: с чего не надо начинать, как писатель… и даже, как убить в себе графомана. Вытащим гада из его Эдемского сада. Немного о магии и супраментализме получается лекция. Что такое супраментализм? Как только вам самим захочется употребить это слово, знайте ― пора заканчивать с рефлексией и заняться чем-то полезным для общества. Принимайте это слово как бранное, говорящее лишь о плохом в вас самих. Подобными словами полон современный философский словарь.

Сегодня 11 апреля 2015 года. Примерно 30 лет назад мне пришла идея некой книги, которая до сих пор вынашивается мной, пишется и никак не может быть реализована. Столь долгий срок творческой идеи непременно вызовет подозрение у людей далёких даже от творчества. Например, автор мог отличаться расслабленностью, мечтательностью, поэтому ему элементарно не хватило времени на осуществление замысла. Но поскольку автор перед вами, то он имеет возможность со всей ответственностью заявить: безусловной стратегии автора в том нет. А что есть? Стал бы я мусолить воздух, рассказывая о себе любимом перед аудиторией, сплошь состоящей из мелочных эгоистов, самовлюблённых меланхоликов, поэтов и прозаиков, если бы не имел права сообщить об уникальном явлении. Сама природа упомянутой Идеи такова, что она приходит душе, именно и лишь отчасти одарённой, нуждающейся в общественном одобрении, и чтобы разбудить графомана, а также является лакмусовой промокашкой бездарности как таковой. Здесь идея выступает как пересмешница и предатель подлинного творчества ― то есть антипод деланию. Идею ― как предшественницу всякого произведения искусства, лишь приписывают художнику. Прежде, она приходит в ощущениях, подобно вкусу. Например, подобно тому, как вы ощущаете недостаток соли в той или иной трапезе. Художник призван дополнить недостающие элементы контекста, взятого у природы. Будь то природа нас окружающая или природа мышления. Пока не сбудется всё.

Тридцать лет назад я влюбился в шлюху. Это не социальный статус или моё отношение к некой девушке. Девушка извергала такое количество феромонов, что не только вьющиеся, парящие, кружащие парни попадали в круговорот её жерла, но она сама находилась под глубоким впечатлением собственной ауры. Главное её очарование состояло в том, что она была искренно уверена: мир – это секс, а секс – это мир, и что она никому не делает ничего плохого.

Мне, юному, нерешительному, застенчивому, не хватало смелости пригласить её даже на свидание. Мы встречались в общей компании. Я смотрел на её живой флирт, глотал слюни и жутко комплексовал. Я решился написать для неё стихотворение. Пока ничего необычного в этом нет. Какому юноше не приходит в голову сделать один оборот вокруг Земли вместо того, чтобы просто взять объект своего обожания за руку. Но через полчаса я уже думал о том, что напишу поэму. Через час мне пришёл образ книги. Меня словно прорвала. Словно где-то загодя дремала пантомима вдохновения. К утру я придумал концепт собственного собрания сочинений. В конце концов, довёл себя до такого состояния (вышел в открытый космос), что оно (собрание сочинений) мне привиделось в ощущениях. Я услышал запах страниц…

Как подобное происходит? Что явилось истинной причиной моего помешательства? С медицинской точки зрения ― стресс. В роли стресса могло выступить любое событие: смерть близкого человека… сума, тюрьма и прочее. Но организм любого юноши настроен таким образом, что именно любовные перипетии вызывают в нём наибольший отклик. Например, когда Бродский говорил, будто пресловутый советский суд над ним (возмутивший ныне миллионы людей) и последующий приговор не имели столь величественного значения в его душе, как любовь к девушке по имения Марина, из-за которой он самоубивался ― Бродский ничуть не лукавил и не предавал возмущённое сознание свободолюбивых граждан всех стран.

С эстетической точки зрения ― воспитание. Именно оно является исключительной профилактикой от психических расстройств в юном возрасте. Но рядом не оказалось никого, способного помочь не сходить с ума и не предаваться искушению дьявольской сублимации: потерять в себе писателя ради исключительных, фантастических идей, приносящих удовлетворение прямо сейчас. Ведь ни для кого не секрет, что мечтательность связана именно с удовольствием, помогающим снять напряжения, показавшееся невыносимым. В итоге я оказался одарённым лишь собственной идеей фикс. Бродский писал, что лучшего творческого времени, как в ссылке, он не знал. Дисциплина, вынужденное ограничение в общении и разбуженное вдохновение стали тому причиной.

Что я хотел этим рассказать? Научитесь заниматься делом. Поскольку писательство постоянно связано с воображением и фантазией… не подчиняйтесь их воли. Воспитывайте в себе конкретику. Писательство ― это не осознанная наркота вашего вдохновения, а количество написанных в день страниц. Ставьте перед собой конкретные задачи и выполняйте их ежедневно. Есть замечательное свидетельство тому, в каком направлении писатель должен подталкивать в себе вдохновение. Однажды встретились Гоголь и Сологуб.

― О чём пишете? ― спросил Гоголь.

― Ни о чём, ― ответил Сологуб. ― Нет вдохновения.

― А вы сядьте за стол, отточите карандашик, положите перед собой чистый лист бумаги и начните… что-то сегодня не пишется, что-то сегодня не пишется.. глядишь на десятом листе мысль и зацепится.

Именно такими упражнениями настоящий писатель питает вдохновение ежедневно, а не ждёт, когда оно приведёт к нему очередную сумасшедшую идею, суть которой в бесконечных интерпретациях собственных ощущений.

Перед второй частью лекции сделаем небольшой перерыв…

 


 
Категория: Ассоциативная логика хаоса | Просмотров: 415 | автор: Сергей Каревский




Поблагодарите наш проект за то, что он есть!
Не стесняйтесь!
 
  
© 2007 - 2015 Сергей Каревский. PROзрение. Сайт управляется системой uCoz
Закрыть