Супраментальный роман » Ассоциативная логика хаоса » 2015 » Октябрь » 19 » Определённо гаджет
Определённо гаджет
— У вас есть некое устройство?.. ― для наглядности я проверил на ладони ностальгический вес, ― определённо гаджет, который, переходя от мысли к мысли, из одного состояния сознания в другое, из прошлого в будущее, перманентно остаётся в настоящем… 

Перевёл дыхание… Нервничаю, поэтому слегка уповаю на бред.
 


― Он должен в категории «как есть» фиксировать ментальность, вплоть до издержек, обладать возможностями систематизации, оптимизации и адекватно, подобно кардиограмме сердца, передавать настроения, ощущения, которые затем можно считывать интонационно. А главное, это должно быть честным (не верным, а именно честным) средством от правом на одиночество, с которым, памятуя чьё-то пространное высказывание, человек рождается и умирает. Хотя, лично у меня представление иное. Но если диагноз поставлен, под него должна быть и ординатура… Не так ли?

Круглолицый, юный менеджер, продавец, консультант, менчиндайзер… или как его там?.. Он же Гоша, он же Жора, он же Раша, он же Саша (та, которую чуть не сбили на шоссе ― несчастный случай) сочувственно улыбнулся, что подобного устройства в их ассортименте нет и, возможно, никогда не было. Произнёс полушёпотом, поглядывая в сторону витрины. Затем уже громче, уверенней… Есть, к примеру, цифровой фотоаппарат с зеркальной подушкой изображения… Или вот, последняя модель телефона, который одновременно и компьютер, и телевизор, карманный фонарик и георгиевская ленточка. 

― Подсвечивает любые страхи в тёмной комнате. А если нет собственных, можно заказать в качестве приложения. Недорого. Полтора рубля в сутки. Ночью скидки. Но таких заказов крайне мало и приложение в этом году не поддерживается. Обычно, в России снега не допросишься… ― менчиндайзер подмигнул, ― а тут переизбыток ценностей. Мы могли бы страх сделать мировой валютой… Но только спрос, вы понимаете, определяет предложение. Вот зачем нам нужно «сильное государство». 

Действительно, недорого. Я уже стал прикидывать, во сколько мои страхи обходятся в месяц, но…

Но тут за его спиной открылась дверь с пластикой «для служащих», и появился мой вчерашний встречный. Случайный, о котором я уже не успеваю вам рассказать… Теперь он одет как бухгалтер времён старого кино. Чёрные, смятые нарукавники и пыльного оттенка жилет. Ещё на его затылке прикрепилась беретка. Совершенно сумасшедшая… 

Он аккуратно положил на прилавок блокнот в кожаном переплёте, перехваченный металлической скобой, и перьевую ручку. Я узнал по утолщённой форме эту напившуюся синей детской крови пиявку. Шутка.

— Это устройство, которое Вы искали?

Я открыл блокнот с чистыми листами.

— О, да… разучился формулировать простые мысли, простите. Но можно ли поменять перьевую ручку на шариковую? 

— Ни в коем случае… Вы потеряете, как минимум, половину передающих чипов… В смысле, аналог тем технологиям, которые вы описали. Кстати, ― он прищёлкнул пальцами, ― подумайте насчёт чернильницы… Пройдите к следующей витрине.


Выбор чернильниц оказался феерическим. От самых простых стекляшек, напоминающих аптекарские, до шкафов с инструктированными объёмами тёмной жидкости. 

― Писательство должно быть обременено обстоятельствами. Тогда оно обретает плоть и кровь. 

Затем Встречный отошёл за край прилавка, открывая мне перспективу выбора.

Чёрный изгиб, малиновый отсвет, мелководная рябь набежавшего вдохновения… ― я искал деталь, которая подсказала бы историю, была бы близка моей внутренней ноте, волне… хотел бы я узнать эту форму. 

Перегнувшись через прилавок я силился прочитать названия товара. Мне не хватало зрения. И лишь самый большой ценник, стоявший на огромном вычурном трюмо, был распознаваем дидактически ― «чёрная материя». Это банально. Какой-то дряхлый маркетинг. Я обратился в сторону Встречного но… там уже нарисовался очкарик.


— Простите, мне нужна книга касательно ассоциативных связей… — очкарик возник из общей залы персонажей. Его просьба прозвучала не в интонации заурядного обращения, а по требованию. От чего я вздрогнул. Так обращаются за сдачей к таксисту…. Или, к примеру, зовут администратора… «Позовите мне немедленно раз и два таковского администратора!»

— Книга, в которой описывается путешествие, но происходит оно прямо сейчас, в действительности. Оттого что повествование лишь текст, оно становится иероглифом самого автора. А дочитывая книгу, мы видим перемену мира ― до и после. Возвращение невозможно, будущее необязательно. Вы меня понимаете?

— В данный момент такой книги нет, — чиркнул неожиданным фальцетом Встречный. Он опёрся ладонями о прилавок и как бы поправил изгиб шеи, разминая её. — Знаете, ― продавцы любят гасить напряжение доверительным тоном, ― большая редкость. 

На покупателе были невероятные очки, нарочитые. Они занимали поллица и походили на увеличительные линзы, пристёгнутые к ушам. 

Возможно, в этом момент Встречный видел в его очках собственное перевёрнутое отражение. 

— А кто автор моей книги? — так и не поменял неприятной интонации очкарик.

― Автор в данный момент находится в нашем магазине. Хотите обсудить детали? 
 
 
  
 
 
 
Категория: Ассоциативная логика хаоса | Просмотров: 537 | автор: Сергей Каревский




Поблагодарите наш проект за то, что он есть!
Не стесняйтесь!
 
  
© 2007 - 2015 Сергей Каревский. PROзрение. Сайт управляется системой uCoz
Закрыть