Физиология искусства |
Наиболее достоверным исследованием в области физиологии искусства на сегодняшний день остаётся связь между художественными направлениями и здоровьем зрительных органов живописцев. Эта связь очевиднее иных: образовательных, воспитательных, национальных влияний. «У людей, которые относят себя к миру искусства, существует некое нежелание смотреть на великих мастеров с физиологической точки зрения. Они признают лишь влияние истории на их творчество, — пишет офтальмолог Майкл Мармор из Стэндфордской университетской школы медицины. — Я готов к дебатам на тему, каково стилистическое и эстетическое влияние этих визуальных изменений. Но о том, что видели живописцы, я спорить не стану. Если вы игнорируете это, то вы игнорируете факты». Майкл Мармор не открывал никаких новых систем восприятия своими исследованиями, он лишь констатировал дважды два. Дега страдал заболеванием сетчатки, которое мучило его с 1860-го по 1910-е годы. Моне в течение 10 лет жаловался на катаракту, утверждая, что из-за ухудшающегося зрения ему приходится запоминать расположение цветов на палитре. В то время считалось, что катаракта должна «созреть» (как это? ― не понимаю), лишь после следует делать операцию. Позднее, в буквальном смысле прозревший Моне уничтожил часть написанных ранее (с плохим зрением) работ. Искусствоведы многократно прописывали ему различные теории эстетической вероятности, в попытках «художественно» объяснить критический «вандализм». Через несколько лет художник умер. Кроме импрессионистов и доктора Мармора известно косоглазие Рембранта, которое внесло исторические коррективы в изображение света и тени на плоскости. Композиционные решения величавого голландца порой превосходят самого Рубенса, владевшего завидным разнообразием: диагональ, эллипс, спираль и т.д. Светотень невиданного прежде богатства оттенков позволяет ему создавать портреты, полные эмоционального совершенства, внутреннего духовного света. Об аутентичности Микеланджело лучше ничего не говорить, поскольку тут легко скатиться к анатомичности Ломброзо, который с точки зрения патологоанатома во всём видел признаки сумасшествия. Эдгар Дега... увеличить рисунок >>> Клод Моне увеличить рисунок >>> |
Категория: Ассоциативная логика хаоса | Просмотров: 794 | автор: Сергей Каревский |
Поблагодарите наш проект за то, что он есть!
Не стесняйтесь!
Не стесняйтесь!