Супраментальный роман » контекст » 2011 » Декабрь » 10 » Есть опасные места...
Есть опасные места...
Есть опасные места. Например, отлогие берега реки Конго, подмосковные Люберцы или Нью-Йоркское метро. Но есть и опасное Время. Время, в котором ничего не происходит. Причём, если ориентироваться на местности человека приучает школа: компас, карты, забраться на самое высокое дерево, выкурить сигаретку так, чтобы никто не видел. То время оставляет (у закончивших образование!) впечатление однородной стихии. В этой однородности и заключается его ― время ― опасное качество. Как болотная трясина или… безбрежность океана ― оно зачаровывает, усыпляет и трансформирует всё живое в неживое. Нет опаснее дня, в котором ничего не происходит. Дела запланированы заранее. Их может быть много, их может быть совсем ничего. Можно сказаться усталым…

― Неделя выдалась слишком тяжёлой. Начальство неистовствовало…

…а можно, ретиво взяться за исполнение желаемого: поход по магазинам, уборка квартиры, уже два месяца собирался починить розетку… Суббота.

Но в любом случае с вами происходит только то, что известно заранее ― то есть, ничего не происходит. И в это относительное бездействие непременно заползает тупой, монохромный сквозняк никому ненужного естества. Даже если окна зашторены, а двери закрыты наглухо, он находит подсознательную лазейку пробраться к вам под одеяло, пройтись по позвоночнику сухой кисточкой мурашек, пощекотать под кожей, дотронуться до корней. Одиночество, время, старость. Душа болит ― это всё о нём. А если прикольно прикупить на пару глазированных сырков побольше, отполировать старенькую машину, «выпить пивка для рывка», то он доберётся и до широкоплечего мещанства. Я только «за», если у вас всё хорошо. Но ведь так не бывает…

Нервы словно сами ищут причину расстроиться. А если кто поцарапал машину, сказал грубое слово, сырки протухли, а незабвенное зеркало врёт трёхдневной щетиной, мол, сейчас так модно ― тогда «не надо меня сдерживать… психологи советуют не держать в себе». То есть вы человек не злой. И сначала это выглядит, как «ничего страшного… я только выскажу своё мнение». Но потом вы увлекаетесь. И всякое глупое несчастье становится реальностью. Тоска.

К чему я это разглагольствую? Вы не понимаете сейчас, насколько концептуальна связь между запланированными делами, некой вдумчивой закономерностью и случайными событиями. Вам и не нужно этого понимать. Сколько людей вернулось с митинга 10 декабря разочарованными? Была ли революция? Кто-то успел написать об эволюции. А для пущей рассудительности была принята резолюция. Путин с Медведевым ударили по рукам и разошлись по домам. Вы ищете новых лидеров? Тогда они идут к вам. Вы боретесь с коррупцией, реформируете конституцию? Но вы ― это вы, а я ― это я. Почувствовали разницу?  Ничего не происходит и ещё не готово произойти в будущем. Всё будет повторяться, как прежде. И серый сквозняк бубнит холодком реальности за упрямые мозги.

Дочь причитает, что уже 10 декабря, а снега всё нет. Вспомнил молодость и пообещал похлопать в ладоши.
― А что будет, когда ты похлопаешь?
― Снег.
― А почему?
― Потому что я связан со стихиями.
Жена при нашем разговоре недоверчиво ухмыляется.



Категория: контекст | Просмотров: 517 | автор: Сергей Каревский




Поблагодарите наш проект за то, что он есть!
Не стесняйтесь!
 
  
© 2007 - 2015 Сергей Каревский. PROзрение. Сайт управляется системой uCoz
Закрыть