Ассоциативная логика хаоса (вступление) |
Печально, когда некий интернет-проект, долгое время составлявший часть твоего виртуального пространства, оказывается закрыт. Библиотека, блог, интернет-магазин ― может статься, что угодно. Нам ничто не мешает увлечься ролевыми играми или политикой, философскими беседами, древнегреческой поэзией (особенно комментариями). Для миллионов пользователей сеть открыла и первые цветные фотографии Российской империи (из библиотеки конгресса США), и литературные собрания сочинений от Бродского до Кантемира; такие уникальные явления, как энциклопедия хулиганствующего ортодокса или закоулки тибетских монастырей, где, решая нехитрые загадки, можно поразмыслить над собой. К примеру, натолкнувшись на интересный сайт, гадаешь куда полоумный дизайнер спрятал кнопочку «скачать» или «загрузить»… и как отказаться от рассылки. Заранее не просчитывается за каким «меню» прячется нужная страница. Наконец-то привык и даже научился улыбаться шалостям программиста. Уже почувствовал, когда тот не на работе. Переживаешь во время обновлений ― не твой ли интернет глючит? Вроде всё работает, но любимый сайт не открывается. А после обновлений… О, ужас! Кнопочки раскрасили в новые цвета, а файлы при загрузке как висли через раз, так и виснут… Но это мелочи. Современные технологии только в наших фантазиях надёжды и совершенны до крайности. На самом деле, они ещё более уязвимы, чем первый телефон или первый телевизор, и примитивны по сравнению с не убиваемым чугунным утюгом. Этот экземпляр чурского периода хоть сейчас в дело. Поэтому, как не совершенствуйся ― всех преследует Великий Баг от реальной жизни. Ресурса больше нет. То есть, никакой торжественности. Всё, что не успел прочитать в библиотеке, не доиграть в лабиринте самосознания, не досмотреть на видео ― всё попросту исчезло. Негодование, растерянность, беспомощность ― лишь беглый перечень ощущений, постоянно вызываемых спонтанными правилами виртуального мира. Грустно и одиноко среди кажущейся толпы пользователей. Ты единственный, кто сейчас себе не кажется. Возможно, так и есть. Миру мир. Я назвал правила виртуального мира ― спонтанными. Так и есть. Всё, о чём один человек договаривается с другим ― располагается на спонтанном уровне (также это называется самодеятельностью). Спонтанность ― временный договор о предполагаемых рефлексивных связях. Если связи работают, то правило принимает форму закона. Не всегда результат подобной работы является истинным. Мы не знаем, для чего некоторые браузеры интерпретируют одиночные теги как двойные. Возможно это результат предыдущих договорённостей, приведших к ошибке «чтения» ядром той или иной программы. Только не надо меня убеждать, что <hr>…</hr> мог записать не идиот верстальщик. А поскольку любой идиот имеет определённый масштаб идиотизма, то вряд ли такой сайт вообще смог бы появиться в сети. В естественной среде возможная ошибка сработала бы в процессе чтения матрицы иначе. Как пример, двойной тег <HR> вообще не проявился бы. Что происходит с объектами в четырёх и более измерениях. То есть, если среда считает ошибочно <hr> как двойной, то тег исключается из последующей интерпретации. Иначе говоря, несмотря на имеющийся тег (знак), ему было бы не дано выдать себя за видимую черту. Естественная среда отличается от виртуальной ― профессионализмом. Она не реагирует ни на что другое, кроме задачи, поставленной перед ней. Возможно, именно поэтому человечество бесконечно мучается вопросом о смысле жизни. Этот сакраментальный ход мысли у нас в роду. Закрывающий тег </bodi>, внутри которого человек лишь средство достижения чего либо. Когда я держал в руках первый своё жёсткий диск, то искренне почудилось: вот реальный прорыв в будущее ― жизнь вечная. Теперь можно сохранить всё на века, что когда-то тлело, горело, портилось, промокало и терялось. Я есмъ современная технология. Мало того… количество информации может быть каким угодно, а качество ― сколько... Одна коробочка, две коробочки, три коробочки… Мой первый жёсткий диск просуществовал полтора года. Пропало всё, чем я занимался, что любил и ненавидел за это время: рукописи, фото, записи голоса дочери до 3-х лет. Технологии лишь масштабируют, расширяют возможности человека. Роботы исполняют монотонные, конвейерные задачи, молекулы-клоны лечат от всех болезней, компьютеры адаптируют мозговую деятельность к непрерывному потоку информации, с объёмом которой самостоятельно наш мозг не справится. Программисты предоставили человеку невероятные возможности в освоении реальности. Другая сторона медали — они предоставили эти возможности человеку… То есть, технология не существует сама по себе. Это не тот божок, который одаривает нас чем-то идеальным. Учёные выяснили, что каждый из генов несёт в себе не одну, а сразу несколько функций. Причём они распределяются весьма неожиданным способом. Например, ген, который мог бы отвечать за старение организма, вполне готов параллельно управлять… нет, не молодостью. Он управляет вашими вкусовыми рецепторами. И такое разделение «возложенных» функций всегда не антонимы. Это только в нашем самосознании «чёрное ― белое». А может быть «чёрное ― красное». Пытаетесь уменьшить чёрные цвет в ночное время, а взамен получаете доминирующий красный в течение суток. Избавляетесь от красного ― не обнаруживаете вокруг себя вообще никаких цветов, поскольку «ген» одновременно обслуживает и восприятие цвета в целом. Упраздняете «ген» старения и теряете возможность различать вкус, и вам уже не понадобится старость, чтобы умереть. Представляете, какая гармония царит в природе? Как всё взаимосвязано? На прошлой недели пришло письмо… «Закрывая хостинг, мы обещали поддерживать прямые ссылки на ролики и коды для вставки в блог ещё в течение полугода. Это время прошло, так что в ближайший месяц то и другое перестанет работать». Последнее время Яндекс теряет проект за проектом. И это, на мой взгляд, связано не только с тем, что конкуренты предложили лучший продукт. Это результат недооценённых процессов, предшествующих тому, когда пользователи вынуждены сделать однозначный выбор в пользу той или иной системы. Пример видео хостинга весьма показателен. Изначально Яндекс был предпочтительней YouTube сразу по нескольким показателем. На Яндекс можно было заливать ролики любой продолжительности, пока YouTube ограничивался четырьмя минутами. Обычный пользователь не мог скачать с Яндекс никакого видео, а «левая» скачка с YouTube существовала со времён его появления в сети. И только ленивый мог не догадаться, как это сделать. Что помешало Яндексу сохранить за собой русскоязычную аудиторию, предложив ей наиболее интересный функционал? Российский пользователь отличается от американского, европейского или азиатского некоторой спецификой и требованиями к интерфейсу. Отличия в меру особенностей ассоциативного восприятия. Пример тому Живой Журнал, который оказался более востребованным в России и даже выкуплен у американских друзей, собирающихся прикрыть это меланхоличное безобразие. Или Facebook, который ненавидит любой здравомыслящий в России гражданин, но вынужден использовать в ежедневных контактах, не имея альтернативы. Вспомним, к примеру, Яндекс блоги, которые также закрылись из-за падения числа пользователей Я.ru. А что мешало Яндексу, лидеру поисковой русскоязычной системы, сделать этот сегмент блогов суперпопулярным. Ведь зарождался он в момент падения интереса к Живому Журналу, связанному с его быстроустаревающей платформой. Как раз тысячи пользователей искали альтернативы, пробуя параллельные дневники на Майл.ru, ВКонтакте, на Googl. Расчёт на повышенный интерес к ведению блогов в долгосрочной перспективе оказался ошибочным. В настоящий момент количество блогеров идёт резко на спад. Современный пользователь перестал мнить себя поэтом, писателем и вообще натурой творческой. Сегодня он в большей степени бизнесмен. Молодой бизнесмен. Ему нужен ресурс, способный представлять бизнес, умеющий продавать и покупать, безопасный кошелёк, магазин, выставочный зал и т.д. При том, что это может быть даже блог… но сконструированный под профессионального блогера. Например, с предоплатой за контент. Современная Интернет-тенденция ― это удобный офис + рабочий кабинет в любом месте и любое время. Профессионал может проанализировать развитие рынка досконально вплоть до сегодняшнего дня. Но если бизнес ориентирован на так называемого «конечного потребителя» в своих предсказаниях на завтрашний день он непременно ошибётся. В лучшем случае попадёт пальцем в небо. Для такой работы нужен алгоритм не поведения товара на рынке, а поведения рынка в отношении товара. Способностью виденья извне конкретного бизнеса обладает лишь дилетант. Человек, не являющийся профессионалом, способный видеть целое. Активный пользователь на рынке. Воспринимающий конъюнктуру. Таких специалистов у нас давно не примечают. Не осталось даже культуры подобной работы. Поэтому можно быть спокойным, что ошибок в бизнесе на уровне будущих проектов будет по-прежнему велико. И достаточно компаний, как Рамблер, упивающихся своим профессионализмом и непременно проигрывающих более молодым дилетантам. Ожидает ли со временем та же судьба Яндекс? Непременно. В компании Яндекс сейчас работают исключительно профессионалы. Пришедшее письмо от Яндекс трогательно. Говорю искренне. В нём столько усталости и разочарования. Писал его исключительный профессионал. Каждое слово выбрано с максимальной информационной нагрузкой. «Вы получили это письмо потому, что размещали ролики на Яндекс.Видео. Скачать свои видео Вы можете на Яндекс.Диске: … С помощью Диска также можно делиться роликами с друзьями — для этого достаточно передать им ссылку на файл». Но писать надо не об этом. «Мы закрываем проект Яндекс.Видео, поскольку не смогли предложить вам интересное решение и проиграли конкурентам. Мы искренне сожалеем. В компании Яндекс всё по чесноку. Чтобы реализовываться в современных технологиях, нужен талант. Место Яндекс.Видео займут новые проекты. Да прибудет с нами процесс. Аминь. В смысле, ВАУ! |
Категория: Ассоциативная логика хаоса | Просмотров: 418 | автор: Сергей Каревский |
Поблагодарите наш проект за то, что он есть!
Не стесняйтесь!
Не стесняйтесь!