вчера заметало по странному |
Вчера заметало по странному, без всякого снега. Ветер беспризорник гнал по тротуарам коричневую пыль, перемолотую уличными жерновами во въедливую, всюду сующую… (впрочем, скажем проще) проникающую всюду взвесь. Город был покрыт толстым слоем сумерек, сквозь которые едва пробивались электрические шары. Я ловил губами воображаемые снежинки, что так и не долетали в этом году до Москвы. Видя мои вытянутые в трубочку губы, жена причитала, раскачиваясь в инвалидном кресле: «Так и встретим Новый год без снега».
Я за погоду не отвечаю. Ты вообще последнее время ни за что не отвечаешь. (Далее следует неописуемая семейная сцена, после которой я хлопнул не только входной дверью нашей квартиры, но и металлической подъездной дверь, которой хлопать чрезвычайно трудно, поскольку её сдерживает так называемый «доводчик». Но мне это удалось благодаря магии гнева. Меня вывели из себя, и я хлопнул дверью маршрутного такси, водитель которого зло скосил вороний глаз, но, оценив взъерошенный вид хищника, не стал вмешиваться в ритуал. Хотел я было хлопнуть и дверьми ближайшей станции метро, куда меня относило ветром обид, но те ни обо что не хлопались, только вертелись взад-вперёд с бешеной скоростью).
Отдышавшись, я остановился в лучах уличной рекламы. Набрал полную грудь воздуха и, вытянув губы, стал выводить тончайшую паутину призрачной мишуры, представляя падающие сверху снежинки. Девушка в чёрной вязанной шапочке и переброшенным за спину шарфом с кисточками уставилась на меня.
У неё были маленькие глаза нищенки, просившие большую любовь. Убедившись, что день и вечер наконец-то потрачены зря, я вернулся домой. Дома меня ждала прикорнувшая в инвалидном кресле жена. Как только я вошёл, она встрепенулась и заклокотала: когда, наконец, мол, так то или не так то я освобожу её. «Не тебя, — сказал я машинально, — а кресло». После этого я наклонился и стал отчитывать злополучный механизм, который сломался прошлым днём у соседей.
— Понятно, — сказало кресло и укатило от греха подальше.
Освобождённая жена, используемая мной в качестве наказания для различного рода техники, весело закружилась по комнате. Тут же и пошёл снег.
Я знаю, что первый снег и шум моря чем-то сродни. Но эту дальнюю связь определить непросто.
|
Категория: контекст | Просмотров: 580 | автор: Сергей Каревский |
Поблагодарите наш проект за то, что он есть!
Не стесняйтесь!
Не стесняйтесь!