27 мая: по течению |
Как быстро течёт река между северным морем и южным. Как быстро меняет разум день и ночь. Как иллюзорна поверхность неба. Как тяжко дышать над тобой, любимая, когда хочется раствориться. Блаженство не передаёт наших возможностей.
«Моя повесть от первого лица не даёт ещё никому право переносить её содержание на мироощущение реального автора».
Я сидел в первом ряду литературной конференции и думал: «Боже мой, какой же он идиот — этот писатель. Ведь так интересно покончить раз и навсегда с этими биографическим разномыслием: «я» — «не я». Даже постмодернистское «другой» (трудно себе сегодня представить более дальний уголок сознания) лежит в границах мировосприятия данной нам по умолчанию классической философии. Ведь ты творишь «не себя» лишь потому, что подсознательно ты то, и другое, и третье. Но решиться на это в полной мере можно, лишь преступив прошлые представления о литературных формах. Причём, не меняя внешнего устройства, надо признать себя субъектом исследования, который творит некий автор. Это и есть путь. Это и есть метод.
Высказывания Сорокина по поводу, что текст не есть ещё сама жизнь и этот мир, — не выдерживают критики. Нельзя написать слово «камень» не будучи им. Можно констатировать его наличие, но тогда это вовсе не литература, а геологический отчёт.
А то, что его дедушка сидел на камне, как на камне — так его дедушка и не был писателем. Он мог фантазировать, быть чудесным рассказчиком — но писателем никогда. Увы, Сорокин оказался не настолько умным, чтобы ещё отстаивать право на существование собственной прозы. И пусть его проза говорит сама за себя. В этом тоже есть какой-то «жест» природы, по которой все мы являемся сотворцами.
Мне кажется, что Пригов умер тогда, когда мир ушёл от него в сторону. Когда мир поступил, как человек, при наличии всех недостатков, то есть предал его разумение, а Пригов остался за мир исполнять его роль бесконечного разума. В общем-то, Пригов всю жизнь и готовил себя к этой роли. Пока я размышлял о Пригове, на эскалаторе в метро, позади меня, две, одетые в милицейскую форму девушки, сопровождающие сомнительно вида молодого человека, болтали о том… кто сколько принял на грудь в эти выходные. Такой чисто пэтеушный расклад. Любимая! Мне кажется, что этот день говорит нам о том, что надо всё-таки выпить… не смотря ни на что.
|
Категория: контекст | Просмотров: 521 | автор: Сергей Каревский |
Поблагодарите наш проект за то, что он есть!
Не стесняйтесь!
Не стесняйтесь!