Супраментальный роман » контекст » 2008 » Май » 26 » 26 мая:
26 мая:
 
Слабый, словно зажатый в тиски голос. Сдавленная грудь навалившимся обстоятельным гулом, под которым еле слышен стук сердца. Этот гул неразборчив, и он меньше всего интересует слушателя. Он помеха его восприятию. Гул является помехой, на уровне восприятия слушателя — бессмыслицей, банальностью. Он готов остановить запись. Самому хочется гулко крякнуть и принять пилюлю Мопассановской «Ветви любви» в исполнение рок-майера Дерриды (светлая память его скорбящим страстям).
  
Можно раскинуть в стороны руки и вдохнуть… Коротко и в одну мощную единицу выкрикнуть: А-А! Существует немало техник, дабы разбудить связки желающего запеть: бросить сухого, психологического хвороста в этот гул и поджечь второй чакрой. Так уже было. И голос взовьётся вверх. Он пойдёт на восходящем потоке, с теплом, расправит ноты и научится парить весёлыми ветрами настроений. Сейчас даже трудно себе представить, только с лёгкой мифологической усмешкой Донны Лизы, вспомнить, как и мой голос вызывал у слушателя ощущения то прохлады, то зноя, то пускал морошки по позвоночнику. Спрашивали, где я учился петь?
  
Петь для слушателей? Безумная идея. С таким же успехом можно петь в крутизну неба или дышло колодца, получая в качестве кармических компенсаций эхо собственного «я». «Мне так понравилось Ваше выступление». «Вы такая творческая личность». Как гнусно заставлять, провоцировать слушателя нахваливать себя, подмечать таланты, выпендриваться перед ним ради похвалы. Чего ради?
  
Возможно, существуют исполнители, чей слушатель уготован судьбой. Но голос не существует сам по себе. Сам по себе голос — от дьявола. Он существует в рамках некой личности, которой нужно и помыть посуду, и отвести детей в школу, и порассказывать им на ночь сказки… и вообще, решиться и сотворить миллионы нужных мелочей для других.
  

Чтобы не поддаваться иллюзиям, я выбрал обстоятельства собственной жизни. О да… они задавили меня. Они вернули мой голос в рамки хриплого, надрывного стона. Но, боже мой, какое наслаждение хотя бы знать, что ты выбираешь жизнь. Знать, что ты выбрал саму жизни вместо каких-то абстрактный слушателей. Что его тон, гамма, его диапазон вибрирует в подлиннике. Что вместо искусственной школы «Носоглодки и Ко» ты выбрал искусство из себя самого. Сейчас это похоже на уговоры запутавшегося в той же жизни неудачника, ищущего интерактивных оправданий. Ты сделал всё правильно и проиграл — что ж такого? Чему слабый голос и может (в обратку!) служить подтверждением. Но я не теряю надежды, что, раскрывшись в обстоятельствах, верну себе голос уже без всякой искусственности, без всякой «школы».

  
Записал несколько песенок. Сохранил. Блаженное чувство стыда.
  
 
 
  
 
  
Категория: контекст | Просмотров: 442 | автор: Сергей Каревский




Поблагодарите наш проект за то, что он есть!
Не стесняйтесь!
 
  
© 2007 - 2015 Сергей Каревский. PROзрение. Сайт управляется системой uCoz
Закрыть