Супраментальный роман » контекст » 2008 » Январь » 27 » 27 января
27 января
 
Когда мама выходила на сцену, я больше всего боялся потерять её саму… уже знакомую, домашнюю, свою маму. И всякий раз я обливался слезами или хохотал (в зависимости от роли), никогда не сталкиваясь напрямую с проблемой своих страхов. То есть они были в теории, пока маме только предстояло перевоплотиться. Вот её чёрные прямые волосы, пахнущие самым обычным, самым привычным мне лосьоном… вот её тонкие пальцы, всегда готовые погладить меня по голове. Потом, уже в юности, я стал рефлексировать и над этим переходом (от роли к роли?), поскольку во мне рос и утюжил первые творческие шаги юношеский максимализм. Насколько искренне это — искусство? Насколько всё — правда? Не было никакой проблемы перевоплощения мамы из домашней женщины в кого-то ещё. Может быть, не существовало и самой границы перевоплощения. И это таки становилось проблемой. Вопросом к самому себе. А кто я есть на самом деле?
 
 
Положите меня на репетиционный стол. Выньте из меня органы мести и сладострастия. Оставьте только сущие ингредиенты. Прошейте хорошенько… и поставьте обратно на ноги. Вы увидите тряпичную куклу, не способную самостоятельно держаться прямо и гордо. К моему сердцу привязана витиеватая верёвочка, чтобы заставлять его пульсировать, моей самости нужен вымоченный в крови мозг, чтобы совершать поступки. Моей душе нужен Бог, которая не знает, зачем нужен Бог и парит в своём неведении. Нет более страшного, грозного и беспомощного существа, чем тряпичная кукла.

Когда-то её сделали из глины, она стала водой. Когда-то она ела плоды греха, а вышла сухой. Я не люблю слово Бог потому, что это только слово. Во мне живёт тряпичная кукла, как средство заставлять чередовать слоги… Три ошибки (грамматическая, орфографическая, стилистическая) в слове Бог, произнесённом всуе. На слуху только то, что трактует.

О свободе воли хорошо бы написать грустно. О рабстве — весело. О музыке прозой. О стихах в журнале. О поэзии в кулуарах очередного литературного салона прямо на стене — «говно». Но всё это выходки тряпичной куклы, поскольку её дёргает мозг, выкручивает сердце и подбадривает бог. Но дёргается она лишь согласно своей природе. Ни бог, ни сердце — не виноваты. Жестокосердие выстукивает по моему мятному лбу. Любовь догорает в опилках. Бог становится ветром. Для куклы всё меняется только со смертью. Положите меня на репетиционный стол… выньте мою любовь и моё смирение… вы получите деревянного болванчика.
В человеке нет ничего лишнего. Даже пустота заполняет пробелы.
 
 
Категория: контекст | Просмотров: 562 | автор: Сергей Каревский




Поблагодарите наш проект за то, что он есть!
Не стесняйтесь!
 
  
© 2007 - 2015 Сергей Каревский. PROзрение. Сайт управляется системой uCoz
Закрыть