5 сентября: осенью сумерки становятся важнее… (свежее, синее, гуще…) |
Сидя рядом с Настиной кроваткой, слушаю, как та пукает (иначе не скажешь!) губами, пускает слюнявые пузыри. Остаётся только наслаждаться моментом затишья её бурной деятельности перед сном и вслушиваться в незадачливую мелодию юного интерпретатора. Ребёнок занят, чем дитя не тешилось бы и т.д. Мысли скачут как ошпаренные. Вчерашний день… тяготы.
Уловив, что я отрешился от её проказ и не выказываю признаков любопытства, Настя спрашивает напрямую: — Знаешь, что я делаю? — Что? — Храплю. — С чего бы это? — Вот, немного похраплю и стану спать лучше. Глажу по голове, — Ну, ладно, спи… — прижимается щекой к моей ладони, закатывая от удовольствия глазки.
— Пап? — Что? — А почему ты не храпишь? — Ни разу не пробовал. Не умею, наверное. — Хочешь, я тебя научу? — Знаешь что, красавица? Не пора ли тебе спать? Время полпервого ночи. — Я не могу спать. Я не буду спать больше никогда. Я не хочу спать в кроватке. — При этом она вскакивает и вцепляется мне в руки. — Ну, хорошо, хорошо… Не хочешь спать, не спи. Только ложись на подушку. Лёжа на подушке, не обязательно спать. Дай я накрою тебя одеялом. Зато никакие ночные бдения не страшны… — А кто такие «бдения»? — Это очень неприятные существа, — отвечаю двусмысленно. — Ты ведь знаешь, я ни к чему тебя не принуждаю. Я очень тебя люблю. Накрываю одеялом… Финальная сцена: ладошку под щёчку, мою и свою. Через пять минут ребёнок уже спит. Пойду ли я на книжную ярмарку? Хороший вопрос. Нет, конечно. Я люблю книги и не понимаю бизнес. Бизнесу нужны толпы, книге — уединение. В толпе я не найду книг и вынесу с этого мероприятия лишь пустое раздражение и побитую сквозняком скоморошества душу. Всякий стенд на выставке немного похож на балаган. Книги клоуны, книги жонглёры, книги фокусники, книги укротители. Есть музыкальные книги из цикла «А-ля… смертельный номер», «Маэстро, тушь!»
За последний год не прочёл ни одной книги без содрогания и насмешки. На Книжной выставке ВВЦ представлена книга из кожи кенийского козла — самое дорогое издание стоимостью 100 тысяч рублей. По содержанию — «это документальное свидетельство расцвета русского государства после Смутного времени (XVII век)». Есть в этом что-то символическое — расцвет Смутного времени. Шедевр полиграфического искусства. «Серебряное кольцо — XVII век: сто верст от Кремля». Я не хочу это видеть, я не хочу это читать, я не хочу спать в этой кроватке… |
Категория: контекст | Просмотров: 709 | автор: Сергей Каревский |
Поблагодарите наш проект за то, что он есть!
Не стесняйтесь!
Не стесняйтесь!