24 ноября родился Лоренс СТЕРН

 
Лоренс СтернЛоренс СТЕРН 1713Лоренс СТЕРН (Sterne, Laurence) (—1768), ирландский писатель, романист. Стерну было уже 47 лет, когда отпечатанная Йоркским типографщиком книга «Жизнь и мнение Тристрама Шенди, джентльмена» («The life and opinions of Tristram Shandy») была принята на комиссию столичным издателем Додсли. Книга произвела впечатление «литературной бомбы». Через несколько недель до селе никому неизвестный провинциальный пастор стал знаменит. «Эта книга, столь взбалмошная, столь мудрая и веселая, — настоящий английский Рабле… — писал Дидро. — Это всеобщая сатира — иного понятия о ней дать невозможно». Вольтер приветствовал автора как второго Рабле — первым в его иерархии был Свифт.
 
Причём «Джентльмен» продолжать жить собственной литературной жизнью и удивлять все последующие поколения — так уже в 20 веке роман оказался предвестником такого литературного направления, как «поток сознания».
 
Ещё одно, но уже незавершённое произведение ... Читать дальше »
24.11.2008 / karevskiy / 810
Подробнее

24 ноября: эволюция смыслов

 
1907 — «Л.Н. не выходил до 11, тогда к нему зашла Юлия Ивановна проведать его. Ему нездоровится, спросил боржома; зачитался интересной книгой «The Sayings of Mohammed» («Изречения Магомета». — Л.М.). Принёс её и читал из неё вслух по-русски изречения. Некоторым удивлялся, что они — как его мысли, — например: «Кто губители веры? — Учёные, спорящие лицемеры, законодатели, короли».
— Магометанство не признаёт монополии, — сказал к чему-то Л.Н.
Софья Александровна: А вы Коран, магометан презирали.
Л.Н. ответил, что он в Коране не нашёл таких хороших изречений, как в этой книжке, но что магометан всегда уважал.
— У них отсутствие священства, жречества, единобожие.
И Л.Н. обстоятельно разговорился об их достоинствах.
Разговор перешёл на магометан в Думе и на Думу.
Софья Александровна: А в Думе как политизируют священники (православные), и сколько их там!
Л.Н.: Это недостойно их».
 
«Яснополянские записки» Д.П. Маковицкого. 
24.11.2008 / karevskiy / 539
Подробнее

24 ноября: Фёдор Студит

 
24 ноябряпо старому стилю 11 ноября
 
Фёдор землю студит. С Фёдора Студёного начинает студить и морозить. Если день Федора Студита с оттепелью, то зима будет тёпла, если же холоден, то и вся зима холодна.
 
Если в этот день сырость и снег — быть оттепелям до Введения (4 декабря).
 
Фёдоровы ветры голодным волком воют. Много звёзд на небе — будет много ягод и грибов на будущее лето. Чтобы помочь примете сбыться, на Фёдора заваривают чай с сушёной малиной, земляникой или черникой. В некоторых деревнях было принято обязательно есть в этот день как можно больше щей: чем больше щей съешь, тем зима теплее будет. «На печке, да около горячих щей в Студитов день не застудишься!» 
24.11.2008 / karevskiy / 708
Подробнее

24 ноября: на Волковом поле "четверная дуэль"

 
Евдокия Ильинична Истомина1817 — на Волковом поле в Санкт-Петербурге встретились Шереметьев, Завадский, Грибоедов и Якубович. Встретились не просто так, а как дуэлянты. Шереметьев вызвал Завадского, секунданты тоже не остались внакладе. В историю это мероприятие так и вошло под названием «четверная дуэль». Случилась она по инициативе Шереметьева из-за прекрасной женщины, о которой Пушкин писал в «Евгении Онегине»…
 
«Блистательна, полувоздушна, смычку волшебному послушна, толпою нимф окружена, стоит Истомина…»
 
Два года Евдокия Ильинична была возлюбленной кавалергарда Шереметьева. Но случилась ссора и Истомина съехала к своей подруге. 17 ноября начинающий литератор Грибоедов, друживший таки с  Шереметьевым, повёз балерину к другому своему приятелю камер-юнкеру графу А. П. Завадскому «на чай», с которым делил одну квартиру в столице. И балерина там задержалась на два дня.
 
Потом случилось примирение Шереметьева и Истоминой, и та во всём призналась. Подстрекаемый А. И. Якубовичем (будущим декабристом), кавалергардский штаб-ротмистр Шереметьев вызвал Грибоедова на дуэль. Якубо ... Читать дальше »
24.11.2008 / karevskiy / 976
Подробнее
© 2007 - 2015 Сергей Каревский. PROзрение. Сайт управляется системой uCoz
Закрыть