00:41 22 мая родился Рихард Вагнер | |
22 мая 1813 года родился Рихард Вагнер (Richard WAGNER) (— 13.02.1883), немецкий композитор, автор таких легендарных опер, как «Тристан и Изольда», «Кольцо Нибелунгов», «Лоэнгрин». Будучи прирождённым реформатором, Рихард был настолько мнителен, что боялся числа 13, в котором видел несчастливый год своего рождения и собственное имя, в котором заключена «чёртова дюжина». Всего, кстати сказать, написал 13 опер. Вы не найдёте большего музыкального неистовства ни у одного композитора, ни большей драматургии. И дело вовсе не во вкусе или новаторстве самоучки, не знающего никаких норм и правил ни в музыке, ни в общении с людьми. Вагнер был достаточно безумен, чтобы окружающий мир воспринимать как личное переживание, а внутренний опыт принимать за подлинные реалии мира сего и выше. Он жил и творил вывернутым наизнанку. Его внутренности должны были быть предметом любования, а внешние черты скрывались за идеями, которые сами по себе должны были звучать в такт его творениям. Да, для одних это следует за безусловным психическим расстройством, у других является следствием гениальности. Кстати, это вовсе не значит, что гений и безумство столь близки. Всё-таки между тем и другим есть ещё промежуточная стадия — бездарность. «Как человек до тех пор не освободится, пока не примет радостно узы, соединяющие его с Природой, так и искусство не станет свободным, пока у него не исчезнут причины стыдиться связи с жизнью». Это цитата из вагнерского «Художественного произведения будущего». Порокам Вагнера можно ставить отдельный монумент. Но вот интересные факты: его гомосексуализм вполне сочетался с обычным браком, его язычество также легко переплеталось с христианскими регалиями, как революционные порывы и дружба с коронованными особами, его антисемитизм был лишь пафосным — последнее произведение Вагнера «Парсифаль» было поставлено благодаря трём людям, каждый из которых по национальности был евреем. В конце концов, уже в 1942 году, когда фашисты проводили в Вене расовую чистку, со здания оперы, откуда сбрасывали бюсты композиторов евреев, был низвергнут и Вагнер, как композитор с самым крючковатым носом и самым неарийским выражением лица. Он долгое время жил с одной из своих жён лишь в угоду взаимным привязанностям — собачке и канарейке. Когда любимцев не стало, супруги развелись. В последний день жизни, когда у Вагнера начался сильнейший сердечный приступ, он позвонил и крикнул: «Жену и доктора!» Когда с него стали снимать одежду, на пол упали подаренные последней супругой часы. Вагнер успел только произнести: «Мои часы». Этот были его последние слова. Время Вагнера не остановилось. Оно пребывает не на месте. Несколько анекдотов из жизни выдающегося композитора: Двое англичан отправились в дрезденский театр послушать оперу Вагнера. Когда свет погас, какой-то мужчина занял место позади них. Во время действия новоприбывший вел себя более чем странно — всё время издавал возгласы: «Ах, как хорошо!.. Ах, Боже праведный, — это ужасно!..» При этом он всплёскивал руками и топал ногами, причём совсем не в такт музыке. В антракте рассерженные англичане обратились к капельдинеру с просьбой вывести из зала несносного зрителя. — Боюсь, что это не в моих силах, уважаемые господа, — развел руками капельдинер. — Это очень большой человек. — Кем бы он ни был, — возмутились привыкшие к демократии англичане, — мы требуем, чтобы этого невежду немедленно урезонили. Он мешает нам слушать гениальную музыку Вагнера! — В том то и дело, господа, — шёпотом пояснил капельдинер, — что за вами как раз и сидит сам господин Вагнер… Он любил свою музыку, он любил себя в ней, он считал себя гением и единственным полноправным хозяином искусства будущего. Оставим его таким, как он есть, ради музыки, которая пробилась сквозь время к вершинам мироздания. Однажды в Париже Вагнер пришёл к издателю и сказал: — Месье, я великий композитор и пишу музыку будущего! Я желаю оказать вам честь и дать разрешение её напечатать! — Музыку будущего? — переспросил издатель. — А вы случайно не Вагнер? — Да, это я, — гордо ответил композитор. Издатель пожал плечами: — Я не занимаюсь музыкой будущего, месье Вагнер. Обратитесь к моему внуку… Склонный к музыкальной гигантомании, Вагнер написал самую длинную в мире сольную арию. Она звучит в сцене жертвоприношения Брюнгильды в опере «Гибель богов». Время звучания арии 14 минут 46 секунд! Также Вагнеру принадлежит самая длинная в мире классическая опера — «Нюрнбергские мейстерзингеры». В несокращенном варианте опера длится 5 часов и 15 минут. | |
Категория: ИМЕНА | Просмотров: 904 |
Поблагодарите наш проект за то, что он есть!
Не стесняйтесь!
Не стесняйтесь!