А.Д. Чегодаев о Лидии Тимошенко
А. Д. Чегодаев о Лидии Тимошенко
** Вступительная статья к книге «Лидия Тимошенко. Реальность других измерений. Дневники. Письма. Воспоминания» / Сост. А. Е. Кибрик. М.: Прогресс-Традиция, 2004. (иллюстрации к Пушкину)
Ярко индивидуальный, тонкий, глубокий художник — такое самое общее определение можно дать Лидии Яковлевне Тимошенко, прекрасному мастеру русской живописи и графики. От написанного в 1925–1928 годах совсем раннего «Автопортрета», сурового и строгого, говорящего о великой требовательности к себе на заре творческой жизни и до созданных в середине 60-х годов картин, таких как «Вечер» или «День творения», полных сердечности и поэтического обаяния, и до длительных попыток «реконструировать» «Троицу» Андрея Рублева — прошел ее полувековой творческий путь, целостный и особенный при всех своих исканиях нового. Этот путь, который проходил неизменно в стороне от широко распространенных стандартных и избитых художественных приемов, удовлетворявших слишком многих советских живописцев, мог казаться слишком камерным и даже причудливым, но он всегда был пронизан искренним и пристальным вниманием к реальной окружающей жизни и всегда отвечал обостренному выражению своего собственного, очень личного взгляда на мир и на человека...
** Вступительная статья к книге «Лидия Тимошенко. Реальность других измерений. Дневники. Письма. Воспоминания» / Сост. А. Е. Кибрик. М.: Прогресс-Традиция, 2004. (иллюстрации к Пушкину)
Ярко индивидуальный, тонкий, глубокий художник — такое самое общее определение можно дать Лидии Яковлевне Тимошенко, прекрасному мастеру русской живописи и графики. От написанного в 1925–1928 годах совсем раннего «Автопортрета», сурового и строгого, говорящего о великой требовательности к себе на заре творческой жизни и до созданных в середине 60-х годов картин, таких как «Вечер» или «День творения», полных сердечности и поэтического обаяния, и до длительных попыток «реконструировать» «Троицу» Андрея Рублева — прошел ее полувековой творческий путь, целостный и особенный при всех своих исканиях нового. Этот путь, который проходил неизменно в стороне от широко распространенных стандартных и избитых художественных приемов, удовлетворявших слишком многих советских живописцев, мог казаться слишком камерным и даже причудливым, но он всегда был пронизан искренним и пристальным вниманием к реальной окружающей жизни и всегда отвечал обостренному выражению своего собственного, очень личного взгляда на мир и на человека...
19.03.2012
/ 1375
Подробнее →