17 октября: альтернативная история искусств. Начало.

 

«Альтернативная история искусств», Центр современной культуры «Гараж» — всё это кажется таким знакомым и уж никак не новым. Может быть, связанным с одним из юношеских воспоминаний? Но отнюдь не с обрушившимся чувством времени и уж точно не с эмоцией потребления некой «новизны». Связано это с русскими художниками Ильёй и Эмилией Кабаковыми, которые своими инсталляциями признанно выводят нас из круга движения, кругового вращения, кругооборота неких ценностей, растянутых в реальной жизни во времени и поэтому практически невидимых.

 

У Кабаковых время течёт иначе — от себя. Снизу вверх или сверху вниз, в зависимости от того, кто куда смотрит и что переживает. Для меня всегда было удовольствием побыть персонажем их выставок — быть обычным зрителем, смотрителем на этом сверхвременном действе не только не имеет смысла, но и невозможно. И вот теперь «Выставка тотальных инстоляци ... Читать дальше »

17.10.2008 / karevskiy / 680
Подробнее

17 октября: Иерофей (Ерофей)

 
по старому стилю 4 октября
 
Зима шубу надевает. С этого дня устанавливается холодная погода. Пора встряхнуть свои зимние курки, пальто и шубы да укутаться потеплее.

Наступил Ерофей — пришли бураны и ветры. А с чего им вдруг взяться то? Это всё леший в лесу свой последний день бесится: досадует, ломает деревья, на полях вырывает землю на семь пядей, загоняя всех своих подопечных по норам. Куролесит, кричит, хлопает в ладоши, хохочет, стонет, но с пением первых петухов проваливается сквозь землю — до будущего тепла. Руками своими мохнатыми за корни деревьев цепляется, тянет за собой заблудившегося человека, птицу иль зверя, лист жёлтый. Суеверные люди в лес сегодня не ходят. Даже птицы не смеют подлетать к деревьям — беды творятся в лесу.

Спереди и сзади лешего ходят ветра. Потому не видно следа лешего, вихри заметают его след. По народному поверью: лес видит, а поле в этот день — слышит.
17.10.2008 / karevskiy / 530
Подробнее

нельзя терять ни минуты

 
«Целый год я провожу за тем, что повторяю: нельзя терять ни минуты». (из дневника Жюля Ренара, 17 октября 1902 года.)
 
Максимилиан ВОЛОШИН

1

Править поэму, как текст заокеанской депеши:
Сухость, ясность, нажим — начеку каждое слово.
Букву за буквой врубать на твёрдом и тесном камне:
Чем скупее слова, тем напряженней их сила.
Мысли заряд волевой равен замолчанным строфам.

Вытравить из словаря слова «Красота», «Вдохновенье» —
Подлый жаргон рифмачей… Поэту — понятья:
Правда, конструкция, план, равносильность,
                                сжатость и точность.
В трезвом, тугом ремесле — вдохновенье и честь поэта:
В глухонемом веществе заострять запредельную зоркост ... Читать дальше »

17.10.2008 / karevskiy / 539
Подробнее

17 октября родилась Карен БЛИКСЕН

 
Карен БЛИКСЕН 1885Карен БЛИКСЕН (Karen BLIXEN, писавшая под псевдонимом Isak DINESEN) (— 1962), писатель.

Современная жизнь так изменилась по отношению к творчеству, она стала столь вызывающе иллюзорна, построена на образовании, то есть на том, что с человеком никогда реально не происходило, что невозможно стало предположить даже патетически, будто бы из её недр появиться ещё хоть один литературный классик. Классик — не в смысле стиля и следования каким-то там литературным традициям. Боже упаси! Всё это выдумки классификации в той же степени образованной литературной прослойки, называющей себя критиками. Классик — это, прежде всего, возможность смотреть на изображаемый тобой предмет с позиции целого. Обнаружить в себе такую точку зрения может лишь литератор, изначально возникший благодаря живой природе своего таланта. Всё остальное — полумера художественной просвещённости и немного нелепой смелости — писать то, что думаешь. Мне кажется, что современная литература стала полностью виртуальной, то есть недееспособной, лишь провоцирующей в нас извечные фантазии. ... Читать дальше »
17.10.2008 / karevskiy / 1140
Подробнее

17 октября: Томас КАРЛАЙЛ женится на своей секретарше Джейн УЭЛШ

 
Томас Карлайл1826 — шотландский историк, философ и писатель Томас КАРЛАЙЛ женится на своей секретарше Джейн УЭЛШ.

Карлайл разрабатывал концепцию «культа героев» и сам стремился выказать свой характер. Джейн тоже оказалась не слабой на упрямство. Взаимные обвинения и постоянные ссоры сопутствовали их супружеской жизни. Спустя несколько лет после свадьбы Джейн был поставлен страшный диагноз — рак. Болезнь развивалась медленно, причиняя бесконечные страдания. Для супруга по-прежнему на первом месте остаётся работа, и он ни сколь не ухаживает за больной. После её смерти Карлайл обнаружит дневник жены. Дочитав до строк: «Весь день я слышала его шаги в кабинете, но уже поздно, и он, наверно, уже не придёт сегодня», — выбежит из дома, и, уткнувшись лицом в грязь, на могиле жены станет повторять снова и снова: «Если бы я только знал…» Ему придётся прожить с невысказанной любовью ещё пятнадцать лет, и он практически ничего более уже не создаст.

История их брака станет известной после смерти самого Томаса Ка ... Читать дальше »
17.10.2008 / karevskiy / 755
Подробнее
© 2007 - 2015 Сергей Каревский. PROзрение. Сайт управляется системой uCoz
Закрыть